РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:

Сертификация автосервиса

Сертификация автосервиса (СТО) – это оценочная процедура, цель которой – подтвердить высокое качество услуг организации и стабильность их оказания. Предприниматель по своему усмотрению выбирает отечественную или зарубежную систему, в которой будет проводиться проверка соответствия. Данный шаг совершается добровольно, он нужен для повышения конкурентоспособности бизнеса.

Для чего организуются сертификационные мероприятия?

СТО – это коммерческая организация, которая предоставляет гражданам и бизнесу услуги по оценке текущего состояния средств транспорта, проведению диагностики, техобслуживания, ремонта. Сертификат соответствия на автосервис не является обязательным документом по законодательству России и ЕАЭС. Предприятия оформляют такой документ добровольно, чтобы получить следующие преимущества:

  1. Удостоверение качества предоставляемого сервиса с помощью официального документа.
  2. Привлечение новых клиентов, создание благоприятных условий для открытия новых филиалов, выхода на рынки других регионов.
  3. Формирование положительного отношения к компании со стороны частных и корпоративных клиентов.
  4. Возможность стать официальным сервисом крупных автомобильных брендов.
  5. Повышение шансов на победу в тендерах, конкурсных мероприятиях, на заключение контрактов с коммерческими организациями.
  6. Рост привлекательности бизнеса для инвесторов.

Оформив сертификат на СТО, предприниматель получает право использовать знак качества в целях рекламы предоставляемого сервиса, продвижения бренда на рынке.

Важно! Добровольная сертификация не заменяет, не отменяет необходимость лицензирования, которое по российскому законодательству обязательно для компаний, занятых ремонтом и техобслуживанием транспортных средств.

Какие критерии оценки соответствия СТО?

Особенность добровольной сертификации заключается в том, что предприятие по своему усмотрению выбирает одну или несколько услуг для подтверждения соответствия. Например, можно проверить следующие сервисы:

  • диагностика авто;
  • доставка с места ДТП;
  • шиномонтаж;
  • покраска и полировка;
  • ремонт грузовиков и легковых авто;
  • техобслуживание;
  • мойка;
  • отладка мотора;
  • ремонт электроники и прочее.

Полный перечень услуг, которые относятся к автомобильному сервису, приведен в группе 45.2 ОКПД2.

В настоящее время в России отсутствуют государственные стандарты (ГОСТ) на услуги автосервиса, которые можно было бы использовать как норматив, эталон для подтверждения соответствия. Чтобы пройти сертификационные мероприятия, компании необходимо создать и утвердить собственный документ, устанавливающий критерии качества работ. Это технические условия (ТУ) или стандарт организации (СТО).

Также в добровольном порядке организация может сертифицировать выстроенную систему менеджмента качества (СМК). Оценку соответствия можно пройти по стандарту ИСО 9001, который посвящен созданию моделей управления в компаниях любых сфер деятельности, или по ГОСТ Р ИСО 16949-2009, который создан с учетом специфики автомобильной отрасли.

Документация для сертификационных процедур

Сертификация услуг автосервиса предполагает, что предприниматель готовит следующую документацию:

  • заявление на оценку соответствия;
  • скан-копии ИНН и ОГРН;
  • сканы уставных документов;
  • карточку предприятия с номером банковского счета;
  • подробную письменную информацию о специфике деятельности организации, предоставляемом сервисе;
  • ТУ или СТО, разработанные на выполняемые виды деятельности;
  • документацию, подтверждающую права аренды или собственности на помещения автомобильного сервиса;
  • информацию и сведения об используемых технических средствах, запасных частях, материалах и т.д.;
  • документальные подтверждения образования и опыта сотрудников и прочее по доп.запросу.

В инициативном порядке предприниматель также вправе предоставить ранее полученные сертификаты, данные исследований удовлетворенности клиентов, итоги экспертных оценок и прочее.

Как строятся сертификационные процедуры?

Сертификация услуг СТО проводится организациями, которые аккредитованы на оценку соответствия в конкретной сфере. Порядок выполнения процедуры регламентирован ГОСТ 54659-2011. Она состоит из следующих этапов:

  1. Предприниматель выбирает орган для обращения и отправляет заявку.
  2. Получатель рассматривает заявку, принимает решение о возможности проведения оценочных мероприятий.
  3. Стороны подписывают договор, где обозначены все условия дальнейшей работы.
  4. Заявитель предоставляет в аккредитованный орган полный комплект необходимых документов, эксперты проводят их проверку.
  5. Комиссия экспертов посещает место деятельности заявителя, чтобы проверить материальное и техническое оснащение компании, квалификацию персонала, порядок проведения работ.
  6. Комиссия заполняет акт с итогами проведенной проверки.
  7. На основе акта принимается решение о возможности оформления сертификата.
  8. Уполномоченный орган заполняет, регистрирует и передает клиенту документ.

Сертификация СТО проводится на период 1 или 3 года. Перечень и ход оценочных процедур определяются аккредитованным органом, исходя из особенностей работы организации, наличия / отсутствия нареканий к услугам со стороны заказчиков, государственных контролеров и т.д.

Остаются вопросы? Эксперты сертификационного центра предоставят консультации с разъяснениями и помогут разобраться в нюансах оценочных процедур, пройти проверки.

Часто задаваемые вопросы

Где можно пройти сертификацию автосервиса?

Для проведения подтверждения соответствия нужно обратиться в орган, который аккредитован на оценку соответствия данного вида услуг. Работа стартует после подачи клиентом заявки. Оценка организуется после подписания официального договора сторон, на платной основе.

Кому необходима сертификация автосервиса?

Сертификация СТО – это не обязательная, а добровольная процедура. Она требуется предприятиям, которые планируют развивать клиентскую базу, расширять сеть, выходить на новые рынки, участвовать в тендерах. Оценочные мероприятия помогают сформировать положительный имидж компании и укрепить потребительскую лояльность.

Наши клиенты:
  • NY Fabric
  • Индустрия качества Titan Surgical
  • Farm Solutions
  • Tech Roll
  • Cantra
  • Промтех Комплект
  • НПО Система
  • Obara
  • Reike
  • Neva Socks
  • spb-eda.ru
  • ruston
  • «Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»

  • «Благодарим за плодотворное сотрудничество, индивидуальный подход, оперативность, грамотность при выполнении работ»

  • «За отличную работу»

  • «Благодарность от Рустон.»

Наверх