РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:

Розничная торговля

Розничная торговля заключается в продаже продовольственных и промышленных товаров конечным потребителям, т.е. для личного, бытового, семейного пользования. На торговлю в розницу отдельными видами товаров нужна лицензия, тогда как сертификация носит только добровольный характер. Основным нормативным актом, который применяется в этой процедуре, является стандарт ГОСТ Р 57520-2017.

Обязательная или добровольная сертификация услуг розничной торговли

Все товары, поставляемые в розницу, должны иметь сертификаты и декларации. Однако сам процесс обслуживания потребителей не нуждается в обязательной оценке соответствия. Все виды услуг в России могут сертифицироваться только в добровольном порядке. Подразумевается, что в проведении такой процедуры должен быть заинтересован сам владелец магазина или иной торговой точки, чтобы привлечь покупателей, увеличить продажи.

Добровольную оценку соответствия может заказать как крупная сеть с множеством магазинов, так и небольшая торговая точка, принадлежащая предпринимателю. Особенности, связанные с разными площадями и количеством персонала, учтены в содержании ГОСТ Р 57520-2017. Разные схемы оценки соответствия предусмотрены для ИП, лично занимающемуся розничными продажами, и для крупных компаний с большими площадями и штатом.

Какие преимущества дает сертификация розничной торговли

Каждый владелец магазина сам выбирает, нужно ли ему проходить сертификационную процедуру. Однако в условиях жесткой конкуренции с другими продавцами имеет значение любое преимущество. Наличие сертификата дает бизнесу следующие преимущества:

  • повышает конкурентоспособность отдельного магазина или всей торговой сети, деловую репутации компании и предпринимателя;
  • упрощает процесс лицензирования, получения иных обязательных разрешений через госорганы;
  • позволяет ссылаться на результаты проверок в рекламных и маркетинговых акциях;
  • позволяет сразу завоевать доверие покупателей при выходе на новые рынки, расширении бизнеса.

Не менее важна сертификация и для самого предприятия торговли. Для прохождения проверки нужно внедрить и использовать положения стандартов ГОСТ, внести изменения в документацию и внутренние процессы. Это положительно скажется на бизнесе, снизит издержки, позволит перейти на современные технологии сервиса, внедрить новое оборудование.

Виды и направления сертификации

Оценка соответствия по ГОСТ Р 57520-2017 проводится исключительно в отношении розничных торговых точек. Кроме того, предприниматели могут использовать другие общераспространенные стандарты и независимые системы сертификации, в том числе:

  • подтвердить соответствие на систему менеджмента по ГОСТ ИСО;
  • заказать оценку деловой репутации компании;
  • пройти сертификацию системы экологического менеджмента;
  • подтвердить внедрение и использование стандарта ХАССП, если магазин оказывает дополнительные услуги по производству и отпуску своих продуктов питания.

Никаких ограничений в выборе вариантов сертификации нет. Чем больше проверок пройдет владелец магазина, тем проще ему будет привлекать клиентов и конкурировать с другими торговыми точками.

В содержании ГОСТ Р 57520-2017 предусмотрены три основные схемы оценки соответствия:

  • схема № 1 (мастерство исполнителя услуг) – применяется для проверок небольших магазинов, которыми владеют частные предприниматели;
  • схема № 2 (процесс оказания услуг) – применяется для проверки продуктовых магазинов с площадью до 1000 кв.м. и промышленных точек с площадью до 2500 кв.м.;
  • схема № 4 (организация) – проверяется все предприятие по комплексу техническо-нормативных документов.

Под вариант № 4 подпадают крупные торговые центры, универсамы, универмаги, иные розничные объекты с большой площадью.

Как проходит сертификационная процедура

Перечень направлений проверки для каждой схемы будет отличаться. Например, для небольшого павильона, которым владеет ИП, по схеме № 1 будет проанализирован уровень подготовки и квалификации сотрудников, в том числе на знание правил торговли. Для крупного предприятия по схеме № 4 будет проверяться:

  • состояние материально-сырьевой базы;
  • соответствие программного, организационного, технического и иного обеспечения;
  • система менеджмента управления и распределения обязанностей;
  • внутренняя документация, в том числе размещаемая для общего ознакомления потребителями;
  • соблюдение санитарно-гигиенических и иных норм;
  • профессионализм, квалификацию, наличие специальных навыков и качеств у персонала;
  • ряд иных направлений проверок.

Для прохождения сертификационной процедуры подается заявка в аккредитованный центр. По представленной документации выбирается схема оценки соответствия, формируется инспекционная комиссия, утверждается программа мероприятий. Инспекционная комиссия работает с внутренними документами организации и ИП, проводит выборочную проверку результата обслуживания. Также заявитель вправе передать в аккредитованный центр собственные материалы, ранее полученные при контрольных и надзорных мероприятиях госорганов, протоколы, акты, экспертные заключения.

Сертификат выдается на 3 года, а его владелец получает право использовать знак соответствия «РСТ» на вывесках, при проведении рекламных акций, на ценниках и этикетках. В период действия разрешительного документа будет проводиться регулярный инспекционный контроль (не реже раза в год). Целью этих мероприятий является проверка, что качество услуг розничной торговли не ухудшилось, соответствует госстандарту. Если будут выявлены замечания и недостатки, действие сертификата может досрочно прекращаться или приостанавливаться.

Подробнее о порядке, сроках и стоимости сертификационных процедур в сфере розницы вы можете узнать у наших специалистов. Звоните, по всем возникшим вопросам консультации бесплатны!

 

Наши клиенты:
  • NY Fabric
  • Индустрия качества Titan Surgical
  • Farm Solutions
  • Tech Roll
  • Cantra
  • Промтех Комплект
  • НПО Система
  • Obara
  • Reike
  • Neva Socks
  • spb-eda.ru
  • ruston
  • «Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»

  • «Благодарим за плодотворное сотрудничество, индивидуальный подход, оперативность, грамотность при выполнении работ»

  • «За отличную работу»

  • «Благодарность от Рустон.»

Наверх