РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:

Сертификация услуг гостиниц

Останавливаясь в гостинице даже на сутки, клиент вправе рассчитывать на безупречное качество сервиса, безопасность услуг, надлежащую подготовку персонала. Подтвердить соответствие этим требованиям можно в ходе сертификации услуг гостиницы. Хотя эта процедура носит добровольный характер, наличие сертификата потребуется при подтверждении типа и класса заведения, получения преимуществ перед конкурентами.

Добровольная сертификация гостиниц

В России отсутствуют нормативные акты, требующие проходить обязательную сертификацию гостиниц или иных мест для размещения туристов, гостей. Разрешения на открытие такого бизнеса выдаются органами Роспотребнадзора, МЧС, иных государственных ведомств. Однако большинство предпринимателей обращаются на добровольную сертификацию сразу после гостиничного бизнеса. Только в этом случае можно рассчитывать на успех в конкурентной борьбе.

Сертифицировать гостиничное заведение и услуги можно по следующим направлениям:

  • подтвердив внедрение и использование СМК в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
  • заказав оценку соответствия по стандарту ГОСТ Р 53423-2009, которым предусмотрены требования к гостиницам и иным местам размещения туристов;
  • пройдя оценку соответствия по независимым системам сертификации (СДС), в том числе подтвердить деловую репутацию отеля и компании;
  • подтвердить соответствие системе экологического менеджмента.

Эта далеко не полный список вариантов, доступных владельцу гостиничного бизнеса. Фактически, можно выбрать одновременно несколько стандартов и СДС, чтобы получить максимальные преимущества на рынке.

Общепринятым стандартом в России и на международном уровне является ИСО 9001 на систему менеджмента. Внедрение и использование норм указанного стандарта позволяет:

  • гарантировать неизменно высокое качество сервиса;
  • использование современных технологий, оборудования, систем безопасности;
  • обеспечить постоянный контроль за качеством обслуживания, своевременное реагирование на пожелания, претензии и замечания постояльцев;
  • сократить внутренние издержки и расходы, повысить навыки и квалификацию персонала.

Оценка соответствия по ГОСТ ИСО 9001-2015 происходит путем инспекционного аудита. Специалисты аккредитованного центра изучат все процессы обслуживания клиентов, содержание документации, соответствующие знания и навыки персонала, разрешительные бланки на оборудование. По итогам аудита составляется акт, выдается сертификат со сроком действия 3 года.

По аналогичным правилам можно пройти проверки по иным стандартам, СДС. Точный перечень проверок и требования к документации будет зависеть от содержания выбранных ГОСТ. Получив добровольный сертификат, можно использовать его при классификации гостиничных заведений, при включении в международные или региональные системы бронирования. Выбирая между несколькими отелями, турист наверняка отдаст предпочтение заведению с сертификатом.

Обязательная сертификация гостиниц

С 2019 года в России ведена система классификации мест для размещения постояльцев. Фактически, она является аналогом обязательной сертификации, так как для подтверждения типа заведения и определенного количества звезд, владелец должен подтвердить:

  • наличие отдельных входов и выходов к зданию и помещениям, подъездных путей и парковочных мест;
  • определенный перечень услуг, которые обязательно получат постояльцы (этот список отличается для разных типов заведений);
  • показатели комфорта в номерах, местах общего пользования;
  • подтверждение надлежащего качества услуг общественного питания в гостиничных ресторанах и кафе;
  • место размещения объекта, его транспортная и пешая удаленность от центра населенного пункта;
  • наличие вывесок и баннеров на фасадах отеля;
  • подтверждение по нормам строительной, пожарной и иной безопасности;
  • иные критерии, утвержденные законодательством.

Порядок обязательной сертификации в гостинице для подтверждения типа и присвоения звезд определен Постановлением Правительства РФ № 158. Аналогичная система уже давно используется почти во всех странах мира, поэтому Россия переняла передовой опыт ведения гостиничного дела. Подтвердить тип и количество звезд обязаны все владельцы гостиниц, отелей, мотелей, хостелов, иных объектов для временного размещения гостей.

При классификации можно ссылаться на результаты проверок, проводившихся при сертификационной процедуре. Также добровольные сертификаты помогут изменить количество звезд по мере повышения уровня сервиса. Подробнее об особенностях классификации вы можете узнать у наших специалистов. Звоните, консультации по всем вопросам бесплатны!

 

Наши клиенты:
  • NY Fabric
  • Индустрия качества Titan Surgical
  • Farm Solutions
  • Tech Roll
  • Cantra
  • Промтех Комплект
  • НПО Система
  • Obara
  • Reike
  • Neva Socks
  • spb-eda.ru
  • ruston
  • «Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»

  • «Благодарим за плодотворное сотрудничество, индивидуальный подход, оперативность, грамотность при выполнении работ»

  • «За отличную работу»

  • «Благодарность от Рустон.»

Наверх