РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:





    Сертификация автосервиса

    Сертификация автосервиса (СТО) – это оценочная процедура, цель которой – подтвердить высокое качество услуг организации и стабильность их оказания. Предприниматель по своему усмотрению выбирает отечественную или зарубежную систему, в которой будет проводиться проверка соответствия. Данный шаг совершается добровольно, он нужен для повышения конкурентоспособности бизнеса.

    Для чего организуются сертификационные мероприятия?

    СТО – это коммерческая организация, которая предоставляет гражданам и бизнесу услуги по оценке текущего состояния средств транспорта, проведению диагностики, техобслуживания, ремонта. Сертификат соответствия на автосервис не является обязательным документом по законодательству России и ЕАЭС. Предприятия оформляют такой документ добровольно, чтобы получить следующие преимущества:

    1. Удостоверение качества предоставляемого сервиса с помощью официального документа.
    2. Привлечение новых клиентов, создание благоприятных условий для открытия новых филиалов, выхода на рынки других регионов.
    3. Формирование положительного отношения к компании со стороны частных и корпоративных клиентов.
    4. Возможность стать официальным сервисом крупных автомобильных брендов.
    5. Повышение шансов на победу в тендерах, конкурсных мероприятиях, на заключение контрактов с коммерческими организациями.
    6. Рост привлекательности бизнеса для инвесторов.

    Оформив сертификат на СТО, предприниматель получает право использовать знак качества в целях рекламы предоставляемого сервиса, продвижения бренда на рынке.

    Важно! Добровольная сертификация не заменяет, не отменяет необходимость лицензирования, которое по российскому законодательству обязательно для компаний, занятых ремонтом и техобслуживанием транспортных средств.

    Какие критерии оценки соответствия СТО?

    Особенность добровольной сертификации заключается в том, что предприятие по своему усмотрению выбирает одну или несколько услуг для подтверждения соответствия. Например, можно проверить следующие сервисы:

    • диагностика авто;
    • доставка с места ДТП;
    • шиномонтаж;
    • покраска и полировка;
    • ремонт грузовиков и легковых авто;
    • техобслуживание;
    • мойка;
    • отладка мотора;
    • ремонт электроники и прочее.

    Полный перечень услуг, которые относятся к автомобильному сервису, приведен в группе 45.2 ОКПД2.

    В настоящее время в России отсутствуют государственные стандарты (ГОСТ) на услуги автосервиса, которые можно было бы использовать как норматив, эталон для подтверждения соответствия. Чтобы пройти сертификационные мероприятия, компании необходимо создать и утвердить собственный документ, устанавливающий критерии качества работ. Это технические условия (ТУ) или стандарт организации (СТО).

    Также в добровольном порядке организация может сертифицировать выстроенную систему менеджмента качества (СМК). Оценку соответствия можно пройти по стандарту ИСО 9001, который посвящен созданию моделей управления в компаниях любых сфер деятельности, или по ГОСТ Р ИСО 16949-2009, который создан с учетом специфики автомобильной отрасли.

    Документация для сертификационных процедур

    Сертификация услуг автосервиса предполагает, что предприниматель готовит следующую документацию:

    • заявление на оценку соответствия;
    • скан-копии ИНН и ОГРН;
    • сканы уставных документов;
    • карточку предприятия с номером банковского счета;
    • подробную письменную информацию о специфике деятельности организации, предоставляемом сервисе;
    • ТУ или СТО, разработанные на выполняемые виды деятельности;
    • документацию, подтверждающую права аренды или собственности на помещения автомобильного сервиса;
    • информацию и сведения об используемых технических средствах, запасных частях, материалах и т.д.;
    • документальные подтверждения образования и опыта сотрудников и прочее по доп.запросу.

    В инициативном порядке предприниматель также вправе предоставить ранее полученные сертификаты, данные исследований удовлетворенности клиентов, итоги экспертных оценок и прочее.

    Как строятся сертификационные процедуры?

    Сертификация услуг СТО проводится организациями, которые аккредитованы на оценку соответствия в конкретной сфере. Порядок выполнения процедуры регламентирован ГОСТ 54659-2011. Она состоит из следующих этапов:

    1. Предприниматель выбирает орган для обращения и отправляет заявку.
    2. Получатель рассматривает заявку, принимает решение о возможности проведения оценочных мероприятий.
    3. Стороны подписывают договор, где обозначены все условия дальнейшей работы.
    4. Заявитель предоставляет в аккредитованный орган полный комплект необходимых документов, эксперты проводят их проверку.
    5. Комиссия экспертов посещает место деятельности заявителя, чтобы проверить материальное и техническое оснащение компании, квалификацию персонала, порядок проведения работ.
    6. Комиссия заполняет акт с итогами проведенной проверки.
    7. На основе акта принимается решение о возможности оформления сертификата.
    8. Уполномоченный орган заполняет, регистрирует и передает клиенту документ.

    Сертификация СТО проводится на период 1 или 3 года. Перечень и ход оценочных процедур определяются аккредитованным органом, исходя из особенностей работы организации, наличия / отсутствия нареканий к услугам со стороны заказчиков, государственных контролеров и т.д.

    Остаются вопросы? Эксперты сертификационного центра предоставят консультации с разъяснениями и помогут разобраться в нюансах оценочных процедур, пройти проверки.

    Часто задаваемые вопросы

    Где можно пройти сертификацию автосервиса?

    Для проведения подтверждения соответствия нужно обратиться в орган, который аккредитован на оценку соответствия данного вида услуг. Работа стартует после подачи клиентом заявки. Оценка организуется после подписания официального договора сторон, на платной основе.

    Кому необходима сертификация автосервиса?

    Сертификация СТО – это не обязательная, а добровольная процедура. Она требуется предприятиям, которые планируют развивать клиентскую базу, расширять сеть, выходить на новые рынки, участвовать в тендерах. Оценочные мероприятия помогают сформировать положительный имидж компании и укрепить потребительскую лояльность.

    Наши клиенты:
    • NY Fabric
    • Индустрия качества Titan Surgical
    • Farm Solutions
    • Tech Roll
    • Cantra
    • Промтех Комплект
    • НПО Система
    • Obara
    • Reike
    • Neva Socks
    • spb-eda.ru
    • ruston
    • «Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»

    • «Благодарим за плодотворное сотрудничество, индивидуальный подход, оперативность, грамотность при выполнении работ»

    • «За отличную работу»

    • «Благодарность от Рустон.»

    Наверх
    :