«Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»
Сертификат на услуги салона красоты
Качество обслуживания салонов красоты и профессионализм мастеров можно подтвердить не только качественными услугами, но и сертификатом соответствия.
Законодательство РФ не требует проводить в обязательном порядке сертификацию услуг салонов красоты. Предприниматели проходят процедуру исключительно на добровольной основе. Она дает ряд конкурентных преимуществ, помогает оптимизировать работу заведения и привлечь больше посетителей.
Содержание
Условия получения сертификата на услуги салона красоты
Проведение оценочных процедур регламентируется профильным национальным стандартом ГОСТ Р 51142-2019. Положительным результатом прохождения проверки считается соответствие требованиям, которые установлены нормативным актом.
Во время аудита деятельности проверяются следующие показатели:
- Условия обслуживания клиентов – использование в работе качественных и безопасных инструментов, профессионального оборудования, наличие разрешительных документов на них.
- Качество выполняемой работы (СПА-процедур, маникюра, педикюра, перманентного макияжа и т.д.).
- Использование качественных косметических средств и наличие разрешительной документации на них.
- Профессионализм мастеров – наличие у персонала необходимого образования и компетенции, бумаг об окончании курсов и т.д.
- Соблюдение санитарных и гигиенических норм – своевременное проведение уборки помещений, дезинфекция поверхностей и инструментов, работоспособность систем водоснабжения и водоотведения.
- Соблюдение норм пожарной безопасности – соответствие требованиям нормативных актов, наличие сигнализации, отдельного эвакуационного выхода, датчиков оповещения при возгорании в помещении.
По результатам оценки перечисленных показателей составляется акт проверки, в котором принимается решение о соответствии стандарту. Если эксперты выдали положительное заключение, заявителю выдается сертификат на услуги салона красоты. Он действует в течение трех лет только на территории России.
Сертификат является гарантией для посетителя, что они получат сервис, полностью соответствующий ГОСТу.
Наличие сертификата способствует:
- привлечению внимания клиентов за счет высокого качества сервиса;
- оптимизации внутренних процессов благодаря улучшению уровня обслуживания и корректировки работы заведения в соответствии с профильным стандартом;
- возможности расширения перечня предоставляемого сервиса и открытию сети новых салонов.
Сертификация услуг салонов проводится в одной из СДС, которые зарегистрированы установленным образом на территории РФ. По истечении срока действия сертификата, процедуру можно пройти повторно.
Что требуется для проведения процедуры
Для получения помощи в прохождении оценочных процедур можно обратиться в центр сертификации. Для этого предпринимателю необходимо направить заявление установленной формы и предоставить пакет бумаг:
- Заверенные копии регистрационной и учредительной документации (ИНН, выписки из ЕГР, свидетельство о государственной регистрации и т.д.).
- Реквизиты компании для заключения договора.
- Нормативно-техническую документацию.
- Договор аренды или документы, устанавливающие право собственности на помещения и оборудование.
- Свидетельства и дипломы, удостоверяющие образование или квалификацию мастеров.
- Разрешительные бумаги на парфюмерно-косметические средства, инструменты и оборудование, используемые для обслуживания клиентов.
В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы. Точный перечень необходимых бумаг будет составлен по итогам первичных консультаций.
Этапы оформления
Оценочные мероприятия с помощью центра сертификации «СПБ ЦСМ» проводится в несколько этапов:
- Обращение заявителя.
- Получение необходимых консультаций.
- Сбор и подготовка необходимых для процедуры документов.
- Предварительный аудит – по результатам анализа предоставленной информации эксперты принимают решение о соответствии салона требованиям ГОСТа. Если выявлены несоответствия, заявитель получит рекомендации по их устранению.
- Проведение корректирующих действий (при необходимости).
- Итоговая аудиторская проверка – проводится анализ документации, условий обслуживания, квалификационного уровня персонала и т.д.
- Составление акта по результатам проведенного аудита.
- Принятие решения о выдаче сертификата. Регистрация документа в соответствующем реестре.
Остались вопросы, обращайтесь к специалистам ЦС «СПБ ЦСМ». Заполните на сайте форму обратной связи или обращайтесь по указанным телефонам. Все консультации бесплатны!