«Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»
Услуги автосервиса
Сертификат на услуги автосервиса – документ, в добровольном порядке подтверждающий высокое качество услуг, оказываемые физическим лицами ИП и организациям по ремонту и обслуживанию авто. К получению сертификата прибегают те компании, которые хотят выгодно выделиться и привлечь к себе как можно больше клиентов.
В ходе процедуры компания оценивается на предмет соответствия требованиям, предъявляемых стандартами, и получаемый сертификат используется на территории РФ.
Содержание
Для кого может быть проведена сертификация
Деятельность автосервисов или станций по обслуживанию авто входит в категорию 45.2 ОКВЭД «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Направлением деятельности автосервиса являются:
- плановое и внеплановое техническое обслуживание автомобилей;
- ремонт и диагностика машин;
- изменение конструкции авто при условии наличия соответствующего разрешения. Без его присутствия подобная деятельность будет незаконна;
- диагностика отдельных систем транспортного средства;
- восстановление автомобилей и других машин, которые пострадали в результате аварий;
- замена частей транспортного средства;
- оказание помощи при поломке транспортного средства на трассе;
- покраска кузова или его деталей;
- прочие действия, которые заключаются в диагностике, ремонте, осмотре транспортных средств.
В каких случаях проводят сертификацию автосервиса – зачем предпринимателям получать добровольный сертификат
Законодательно необходимость сертификации в обязательном порядке не установлена. Но любой предприниматель может пройти ее добровольно. Оценка соответствия и получение документа, подтверждающего соответствие требованиям, позволяет получить ряд преимуществ:
- Наличие у предпринимателя документа, который будет подтверждать качество выполняемых операций.
- Определение при прохождении сертификации недостатков и их устранение.
- Привлечение внимания потребителей к СТО.
- Увеличение объема выполняемых работ.
- Заключение договоров для обслуживания автопарка – проведение ремонта, восстановительных работ и технического обслуживания;
- Заключение договоров со страховыми организациями, в рамках которых проводится ремонт транспортных средств по ОСАГО или другим видам страховок.
- Привлечение инвестиций к развитию компании, расширению точек по проведению работ, приобретению нового оборудования.
- Увеличение шансов на победу в тендере.
Что оценивается при проведении сертификации
Показатели, которые будут оценены, определяются при обращении предпринимателя за помощью в сертификационный центр. Это могут быть нормы, прописанные в одном или нескольких действующих стандартах, определяющих порядок и требования к функционированию станций ТО. Заявитель может использовать ГОСТы или разработать собственные технические условия. При необходимости ТУ можно зарегистрировать, в этом случае документ станет интеллектуальной собственностью компании. Важно отметить, что техусловия не должны противоречить государственным стандартам.
Среди оцениваемых показателей:
- качество используемого на СТО оборудования;
- безопасность основных и вспомогательных средств, используемых станцией;
- то, насколько качественно выполняются работы. Для определения этого показателя проводится оценка выполнения нескольких услуг, которые заявлены предпринимателем. Принимается во внимание, как качество самой работы, так и удовлетворенность потребителя;
- состояние помещения, в котором выполняются работы по обслуживанию автомобилей;
- соблюдение санитарных норм;
- соблюдение требований пожарной безопасности;
- соблюдение требований, предъявляемых к охране труда и окружающей среды;
- применение для замены деталей, комплектующих только тех устройств и изделий, которые отвечают требованиям регламента 014/2011 (при условии, что они попадают под их действие);
- квалификация сотрудников автосервиса, занятых в выполнении работ занимающих руководящие должности;
- прочие нормы и требования, которые определяются в соответствии с пожеланиями заявителя и целью подтверждения соответствия.
По результатам проведенной оценки работы автосервиса принимается решение о возможности подтверждения соответствия. Сертификат оформляется и проходит регистрацию в СДС, которая должна быть включена в единый реестр добровольных систем.
По результатам сертификации услуг автосервиса предприниматель получает документ, подтверждающий качество оказываемых услуг со сроком действия от одного года до трех лет.
При необходимости для предпринимателя может быть оказана помощь во внедрении и сертификации СМК. На СТО может быть внедрена как ИСО 9001, так и любая другая система менеджмента. Сертификат СМК также может быть использован на территории РФ и срок его действия будет составлять не более 3 лет.
Какие документы и сведения предоставляют при сертификации
Обращаясь с целью получения сертификата, предприниматель предоставляет:
- заверенные установленным образом сканы свидетельства о регистрации и ИНН;
- документы, свидетельствующие о праве собственности на помещение, в котором расположено СТО или праве его аренды;
- перечень заявленных услуг;
- документацию на оборудование, при помощи которого выполняется работа;
- информация о компетенции сотрудников СТО;
- декларации и сертификаты на детали и комплектующие, которые используются автосервисом для замены на авто.
Остались вопросы о порядке оформления сертификата соответствия на услуги автосервиса? Заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указанным телефонам. Все предоставляемые консультации бесплатны!