РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:

Декларация на выпечку

Выпечка различных хлебобулочных и кондитерских изделий с целью реализации населению в странах Евразийского экономического союза требует предварительного проведения декларирования соответствия единым требованиям безопасности определяющих технических регламентов.

Пройти предписанную процедуру и зарегистрировать декларацию на выпечку помогут эксперты центра «СПБ ЦСМ».

Особенности обязательной оценки соответствия продукции

Под выпечкой понимают широкий ассортимент товаров. Это:

  • хлеб;
  • булки;
  • рогалики;
  • пироги;
  • торты, пирожные;
  • прочее.

Указанная продукция регулируется несколькими техническими регламентами Таможенного союза. Оценка соответствия их требованиям – обязательная процедура. Необходимость ее проведения установлена для любых хлебобулочных изделий, которые выпускается не для личных нужд, а в коммерческих целях.

Обратите внимание! Декларация соответствия на выпечку оформляется на любой объем производства – как для продукции крупных предприятий, так и товаров, выпускаемых мелкими цехами, мини-пекарнями.

Отсутствие документов, подтверждающих соответствие изделий требованиям ТР ТС, – нарушение законодательных норм. Согласно КоАП РФ предпринимателя могут привлечь к ответственности и применить предусмотренные меры наказания:

  1. Штраф. Его размер устанавливается исходя из сопутствующих факторов нарушения. Величина суммы может достигать 1 млн. рублей.
  2. Конфискация товара, продажа которого осуществлялась без наличия разрешительных документов.
  3. Приостановление деятельности компании. Срок – до 90 дней.

Обзор законодательной базы

Технические регламенты, под действие которых попадает выпечка, это:

  • 021/2011 — в нем указаны общие требования безопасности, которым должны отвечать все продукты питания, поступающие в реализацию;
  • 022/2011 — регламент включает правила и порядок маркировки пищевой продукции (в нем указан перечень информации, размещаемый на этикетке, особенности и нормы оформления, величина шрифта, прочие требования);
  • 029/2012 — отражает критерии, которым должны отвечать различные пищевые добавки, что используются в составе.

Порядок и особенности декларирования

Разрешительным документом, который подтверждает соответствие продукции требованиям указанных регулирующих регламентов, является декларация соответствия выпечки.

Оформление документа проводится по трем схемам – 3д и 6д для серийно выпускаемых изделий и 4д — для партии товара. При получении разрешительного документа по схеме 4д предприниматель сможет применять декларацию только по отношению к ассортименту из определенной партии. Если оценивается безопасность серийного выпуска, то разрешение используется для всех наименований продукции, заявленных при проверке. Максимальный срок действия декларации на серийный выпуск – 5 лет. Но чтобы ее получить, производитель должен предоставить сертификат, свидетельствующий о функционировании на предприятии системы ХАССП.

Для любой схемы декларирования обязательным этапом является проведение лабораторных испытаний. Их цель – определить, отвечают ли конкретные изделия нормам безопасности регламентов.

Предоставленные образцы проверяются на обсемененность микроорганизмами, наличие веществ токсического характера, радионуклидов. Результаты испытаний вносят в протокол. Это официальный документ, который служит основанием для регистрации декларации – ее внесения в реестр ФСА. Полученный протокол может быть использован для декларирования в течение 1 года с момента получения.

Перед выпуском продукции в продажу на упаковку (на каждую единицу) наносится отличительная маркировка – единый знак «ЕАС». Такое обозначение указывается только после того, как разрешительная документация прошла регистрацию в реестре ФСА.

Добровольная сертификация выпечки

После получения обязательной декларации предприниматель может подтвердить отдельные качественные характеристики продукта и получить сертификат на выпечку. Для этого проводится добровольная оценка качества. Процедура заключается в определении того, отвечает ли продукт критериям нормативной документации, которые выбрал сам заявитель. В качестве НД используется государственный стандарт или Технические условия производителя (ТУ).

При проведении сертификация выпечки собственного производства предоставленные образцы часто оцениваются по следующим показателям:

  • вид изделия;
  • цвет продукта;
  • вес;
  • влажность;
  • кислотность;
  • отсутствие посторонних примесей;
  • массовая доля сахара и жира;

Добровольный сертификат регистрируется во внутреннем реестре сертификационного органа и срок его действия составляет 1-3 года.

В ЦС «СПБ ЦСМ» вы также получите помощь в оформлении ТУ на продукт, внедрении системы ХАССП, установлении сроков годности товара, регистрации штриховых кодов на товар и получении иной документации для организации бизнеса.

Обратите внимание! Разработка и интеграция принципов ХАССП в работу предприятия – то обязательное условие для всех участников пищевой промышленности (требование ТР ТС 021/2011).

Для уточнения стоимости оценки качества и безопасности товара, порядка сертификации и декларирования обращайтесь к экспертам центра – консультации проводятся бесплатно.

Документация для прохождения оценочных мероприятий

Чтобы подтвердить качество и безопасность изделий, необходимо при обращении в ЦС предоставить:

  • регистрационные свидетельства компании/ИП (копии);
  • ГОСТ или ТУ на товар, по которому он производится;
  • информацию о продукте (ассортимент, состав, и т.д.);
  • данные о производителе;
  • сертификат ХАССП (при его наличии);
  • если к оценке качества и безопасности заявлен импортный товар, потребуется договор уполномоченного представителя, контракт на поставку.

При обращении будет сформирован точный перечень той документации, которую потребуется предоставить в конкретном случае.

Основные этапы оформления документации

  1. Направление заявки на оказание услуг.
  2. Предоставление документов, необходимой информации.
  3. Идентификация продукта, определение схемы оценки соответствия.
  4. Отбор образцов изделий, проведение опытов, получение протокола испытаний.
  5. Оформление, утверждение макета декларации.
  6. Регистрация в реестре ФСА.
  7. Оформление прочих добровольных документов.

Сотрудничая с центром «СПБ ЦСМ», клиенты получают бесплатные консультации на всех этапах работы, возможность удаленного оформления, гарантию конфиденциальности и строгое соблюдение норм действующего законодательства.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами по телефону или через онлайн-сервис на сайте.

 

Наши клиенты:
  • NY Fabric
  • Индустрия качества Titan Surgical
  • Farm Solutions
  • Tech Roll
  • Cantra
  • Промтех Комплект
  • НПО Система
  • Obara
  • Reike
  • Neva Socks
  • spb-eda.ru
  • ruston
  • «Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»

  • «Благодарим за плодотворное сотрудничество, индивидуальный подход, оперативность, грамотность при выполнении работ»

  • «За отличную работу»

  • «Благодарность от Рустон.»

Наверх