РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:

Сертификат на электроды

 

Электроды – это электрические проводники, имеющие обширную область применения. Электроды используют в бытовых условиях и разных сферах промышленности, в том числе в медицине. Чаще всего изделия применяются для сварочных работ. Перед выпуском в реализацию на рынки у производителей и импортеров возникает вопрос – нужен ли сертификат соответствия на электроды?

Рассмотрим подробно, что должен оформить предприниматель для законной продажи и подтверждения качества изделия.

Какие документы нужно оформить для реализации изделий?

СГР, сертификат или декларация на электроды не нужны, поскольку они не попадают под действие технических регламентов (ТР ТС / ЕАЭС) и не подлежат оценке соответствия в национальной системе РФ.

Исключением являются только электроды, предназначенные для использования в медицинской сфере. Они подлежат государственной регистрации в Росздравнадзоре, по итогам которой изготовитель / импортер получает Регистрационное удостоверение (РУ).

Если изделие предназначено для использования на опасных промышленных объектах (ОПО), обязательной процедурой является аттестация в агентстве НАКС, по итогам которой выдается свидетельство.

За отсутствие разрешительной документации субъекты предпринимательской деятельности несут ответственность согласно КоАП РФ. Мерой административной ответственности являются:

  • штрафы;
  • конфискация продукции из оборота;
  • приостановка работы предприятия на срок до 90 суток.

В остальных случаях законодательство не требует оформления документов. Изготовитель / импортер может получить отказное письмо, официально подтверждающее факт того, что изделие не подлежит обязательной сертификации.

Для повышения конкурентоспособности и получения преимуществ на российском рынке предприниматели могут оформить сертификат на электроды в одной из систем добровольной сертификации (СДС), включенных в реестр Росстандарта.

По инициативе заявителя также можно пройти пожарную сертификацию электродов с целью подтверждения пожаробезопасности изделия при использовании по назначению и факта того, что его конструкционные особенности обеспечивают сохранение заданных характеристик под воздействием электричества и повышенных температур.

В каких случаях требуется аттестация НАКС

Если электроды для сварки используются на ОПО, требуется аттестация НАКС, которая проводится согласно требованиям и нормам, установленным в РД 03-613-03. Процедура проводится поэтапно:

  • на устройство разрабатываются тех. условия (ТУ);
  • проводятся испытания, предусмотренные в нормативно-технических документах;
  • по итогам исследований оформляется протокол и свидетельство о прохождении аттестации.

Номер ТУ, классификация изделий фиксируется в сопроводительной документации и сверяется со сведениями, указанными в свидетельстве.

Особенности гос. регистрации медицинских изделий

В медицине электроды являются частью оборудования для диагностики. Любые медицинские изделия должны соответствовать нормам качества и безопасности, быть эффективными при использовании по назначению.

Для этой цели они проходят гос. регистрацию в Росздравнадзоре, которая проводится согласно порядку, установленному Постановлением Правительства РФ № 1416.

Для оформления РУ требуется:

  • прохождение необходимых исследований;
  • подготовка и подача регистрационного досье в органы Росздравнадзора.

Основание для выдачи РУ – положительный протокол испытаний. Документ удостоверяет полное соответствие изделия медицинского назначения заявленным характеристикам и не представляет опасности при правильном использовании. Данные о РУ отражаются в соответствующем реестре.

Как проходит добровольная сертификация качества

Сертификация продукции по инициативе изготовителя или импортера предусматривает проведение испытаний в лаборатории, в процессе которых подтверждается соответствие стандартам ГОСТ и / или ИСО. Заявитель может проверить характеристики изделия по ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, другим стандартам или разработать собственные ТУ.

Сертификат дает следующие преимущества:

  • возможность продемонстрировать качество и отличительные особенности продукции;
  • рост потребительского спроса;
  • создание положительного имиджа на российском рынке;
  • укрепление доверия заказчиков;
  • повышение шансов на заключение выгодных контрактов при участии в тендерах и т.д.

С целью обеспечения контроля качества выпускаемого товара на всех стадиях производственного цикла изготовители внедряют и сертифицируют СМК согласно принципам стандарта ИСО 9001.

Пожарная сертификация предусматривает проверку горючести. воспламеняемости и других показателей пожаробезопасности в условиях лаборатории.

Зачем оформляют отказное письмо?

На продукцию, на которую не нужно оформлять разрешительную документацию, изготовитель может получить отказное письмо. Документ выдают органы по сертификации после идентификации товара и подтверждения, что он не подлежит обязательной оценке соответствия по законодательству РФ или стран-участниц ЕАЭС.

Отказное письмо оформляют:

  • для предоставления сотрудникам таможенной службы;
  • при участии в конкурсных процедурах закупки по требованию организаторов тендера;
  • для размещения товара на маркетплейсах;
  • в процессе торговли для предъявления контрагентам или надзорным органам.

Необходимые для оценки документы

Для прохождения сертификации необходимо предоставить:

  • заявление с указанием данных о товаре и изготовителе;
  • скан-копии ИНН, ОГРН, реквизиты предприятия-заявителя;
  • государственный стандарт или технические условия, согласно которым осуществляются производственные процессы – для российских изготовителей;
  • образцы для испытаний в лаборатории;
  • контракт с иностранным производителем, инвойс, ДУЛ (договор уполномоченного лица), письмо на ввоз образцов – для импортеров;
  • иные документы – по запросу эксперта сертификационного органа (центра).

Процедура оформления разрешительной документации проводится поэтапно:

  1. Заполнение заявки.
  2. Сбор требуемой документации.
  3. Отбор образцов для передачи в лабораторию.
  4. Проведение лабораторных испытаний.
  5. Оформление протоколов испытаний, на основании которых выдается разрешительный или добровольный документ.

Оформление документации – сложная и трудоемкая процедура, имеющая много нюансов. Советуем доверить этот ответственный процесс экспертам центра сертификации и стандартизации в СПб.

Узнать стоимость услуг можно по телефону или онлайн. Обращайтесь, консультации бесплатные!

 

Часто задаваемые вопросы

Какие бывают группы согласно ОКПД2?

Электроды представляют собой стержни из различных марок стали и других токопроводящих сплавов со специальным покрытием. Их применяют при проведении сварочных работ по различным материалам. Выпускаются электроды отечественными производителями в строгом соответствии с нормативно-технической документацией. В ней указывают:

  • ассортимент продукции;
  • применяемые материалы;
  • правила изготовления изделий;
  • методы контроля качества.

Образцы из каждой партии проходят приемку ОТК, приемосдаточные испытания, сертификацию. Классифицируют электроды в соответствии с предназначением, особенностями изготовления, конструктивным исполнением и рядом других параметров.

Согласно ОКПД2 могут быть следующие группы: металлические, графитированные, стальные углеродистые и низколегированные, применяемые для гальваников и различных видов материалов. Изделия имеют маркировку, в которой указывается марка, конструктивные размеры, используемая обмазка.

Нужен ли добровольный сертификат на электроды?

Добровольный сертификат позволяет производителю документально подтвердить высокое качество продукции, ее соответствие требованиям, указанным в ГОСТах, ТУ и иной нормативной документации.

Предприниматель может самостоятельно выбрать, на какие свойства товара сделать акцент в процессе оценки качества и безопасности.

Добровольная сертификация осуществляется в строгом соответствии с установленными правилами. Лабораторные тесты проводят с применением специального оборудования, контролем химического состава стержня и обмазки электродов, конструктивных размеров, эксплуатационных характеристик и других параметров.

После прохождения контроля качества продукции составляется маркировка, в которой указаны:

  • основные характеристики, свойства изделий;
  • данные о номере партии;
  • код производителя.

Получение сертификата в системе добровольной сертификации необходимо для проверки выпускаемой продукции и для участия в тендерах, включая госзакупки, привлечения инвестиций, повышения спроса на товар.

Какая процедура оформления?

Оформление добровольных сертификатов на электроды осуществляется по строгим правилам, установленным требованиями действующего законодательства и отраслевыми нормативами. Процесс оформления начинается с создания и подачи заявки в центр сертификации, вместе с которой необходимо предоставить пакет документации, образцы продукции для исследований.

В перечень входят:

  • юридические регистрационные документы предприятия (ОГРН, ИНН, выписки ЕГРЮЛ либо ЕГРИП);
  • полное описание;
  • код изделий по ОКПД2, ТН ВЭД;
  • технологический регламент, перечень нормативно-технической документации, по которой производился выпуск изделий.

По результатам проведенных испытаний будет составлен протокол и выдан соответствующий сертификат.

Когда требуется сертификация на электроды?

 

Сертификация проводится только в добровольном порядке, поскольку изделия не подлежат оценке соответствия по законодательству ЕАЭС и РФ. Процедура дает много конкурентных преимуществ, способствует созданию положительного имиджа, укреплению доверия заказчиков к продукции.

Обязательный документ – Регистрационное удостоверение (РУ) Росздравнадзора требуется только на электроды, используемые в медицине. Для сварочных электродов, которые используются на опасных производственных объектах, проводится аттестация НАКС. В остальных случаях разрешительная документация не нужна.

 

Какой срок действия сертификата на электроды?

 

Период действия зависит от вида оформляемого документа. Добровольный сертификат действует не больше трех лет, по истечении этого срока оформляется новый документ. Регистрационное удостоверение выдается на бессрочный период.

Также изготовитель / импортер может оформить отказное письмо, подтверждающее отсутствие необходимости в оценке соответствия продукции. Письмо выдается на бессрочный период.

 

Сколько стоит сертификат на электроды?

 

Стоимость зависит от вида оформляемого документа. Если заявитель оформляет отказное письмо, лабораторные исследования не проводятся, поэтому оформление будет дешевле. Гос. регистрация и добровольная сертификация предусматривают проведение испытаний, при необходимости – проверки производственного состояния.

На цену влияет объем работы – количество исследований, сложность методов, необходимость в разработке технической документации и получении дополнительных услуг.

 

Наши клиенты:
  • NY Fabric
  • Индустрия качества Titan Surgical
  • Farm Solutions
  • Tech Roll
  • Cantra
  • Промтех Комплект
  • НПО Система
  • Obara
  • Reike
  • Neva Socks
  • spb-eda.ru
  • ruston
  • «Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»

  • «Благодарим за плодотворное сотрудничество, индивидуальный подход, оперативность, грамотность при выполнении работ»

  • «За отличную работу»

  • «Благодарность от Рустон.»

Наверх