РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:





    Сертификация туалетной воды

    Сертификация туалетной водыТуалетная вода — жидкое парфюмерное средство, созданное на основе этилового спирта и ароматических композиций. В составе продукции присутствует не менее 75 % спирта по объему, минимум 4 % душистых веществ по массе. Она относится к категории парфюмерной продукции, используется для нанесения на кожу и одежду с целью придания стойкого аромата.

    Туалетную воду часто путают с духами, однако концентрация ароматических веществ в духах значительно выше. Это делает духи более стойкими, но и более насыщенными по восприятию.

    Ассортимент туалетной воды подразделяется по нескольким критериям. В первую очередь — по возрасту пользователей: взрослые, детские изделия. Также продукцию классифицируют по типу ароматов, что отражает принадлежность к определённым парфюмерным семействам: цветочные, цитрусовые, древесные, фруктовые, восточные и другие.

    Туалетную воду широко используется в быту, изделие входит в состав подарочных наборов, реализуется через розничные сети, маркетплейсы и магазины косметики. Для легального выпуска продукции на рынок требуются разрешительные документы, подтверждающие ее безопасность, соответствие требованиям технических регламентов.

    Обязательная сертификация туалетной воды

    Парфюмерная продукция подпадает под действие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011, регулирующего ее безопасность, допустимые характеристики.

    Если туалетная вода выпускается для взрослых, оформляется декларация о соответствии (ДС). Применяют схемы декларирования:

    • 3д — для серийного производства, на срок до 5 лет;
    • 4д — на отдельную партию товара. Срок декларации устанавливают с учетом срока годности изделий;
    • 6д — для серийного выпуска, если у заявителя внедрена система менеджмента качества, соответствующая стандарту ISO или имеется сертификат GMP. Срок ДС – до 7 лет.

    Если туалетная вода предназначена для детей либо произведена с использованием наноматериалов, требуется не декларация, а свидетельство о государственной регистрации (СГР). Документ также оформляется по ТР ТС 009/2011, действует до 5 лет.

    Туалетная вода, допущенная к реализации, должна быть правильно промаркирована. На упаковке обязательно указывают:

    • полное название изделия, его назначение;
    • возрастное назначение — с соответствующей пометкой;
    • юридический адрес производителя и страна, где размещено производство;
    • данные о компании, принимающей претензии на территории ЕАЭС (если производитель находится за пределами союза);
    • точный объем или масса содержимого, кроме пробников и упаковок менее 5 мл/г;
    • дата окончания срока годности, условия хранения (при наличии специфики);
    • предупреждения, если применение связано с рисками;
    • уникальный номер партии или код идентификации;
    • инструкция по использованию, если неправильное применение может нанести вред;
    • перечень компонентов, входящих в состав.

    Все параметры обязательны для соблюдения законодательства ЕАЭС. Без оформления необходимых документов и соответствующей маркировки продажа туалетной воды на территории Таможенного союза запрещена.

    Нормативная база

    В качестве основы для производства изделий в России изготовитель использует действующий государственный стандарт. Например, ГОСТ 31678–2012 фиксирует требования к характеристикам жидкой парфюмерии. Также производителю разрешено использовать технические условия (ТУ), разработанные специально под конкретный продукт.

    Технические условия позволяют учитывать особенности состава, технологии и упаковки конкретного изделия. После регистрации в профильном реестре ТУ становятся основанием для проведения испытаний, получения разрешительных документов. Главное преимущество ТУ — гибкость: они дают производителю больше контроля над спецификой товара, технологией.

    Для серийного производства рекомендуется внедрение системы менеджмента качества (СМК). СМК внедряют, чтобы:

    • стабилизировать качество изделий;
    • сократить количество брака;
    • повысить производственную дисциплину.

    Наличие СМК подтверждается сертификатом соответствия ISO 9001. Документ учитывается при выборе схемы декларирования (например, схема 6д), увеличивает доверие со стороны контрагентов и контролирующих органов.

    С 1 октября 2020 года в России действует обязательная маркировка парфюмерных изделий в системе «Честный знак». Все производители и поставщики туалетной воды обязаны наносить на упаковку уникальные коды DataMatrix, регистрируя их через национальную систему цифровой идентификации. Это необходимо для:

    • отслеживания движения товара на всех этапах оборота;
    • защиты потребителей от подделок;
    • обеспечения прозрачности рынка.

    Центр сертификации “СПБ ЦСМ” оказывает сопровождение при подключении к системе «Честный знак», помогает в оформлении кодов маркировки.

    Добровольная сертификация продукции

    Дополнительное подтверждение качества туалетной воды — важный фактор при работе с требовательной аудиторией, особенно в детской, экологичной и премиальной категории. Добровольная сертификация позволяет подчеркнуть безопасность, экологичность и соответствие высоким производственным стандартам.

    Получение экспертного заключения Роспотребнадзора подтверждает гигиеническую безопасность продукции, выдается бессрочно. Документ востребован при размещении товара на маркетплейсах, в сетевых магазинах.

    Также оформляются добровольные сертификаты, включая:

    • ЭКО, БИО — подтверждают натуральный состав, соответствие экологическим стандартам;
    • специализированные знаки качества — выделяют продукцию на полке, повышают доверие покупателей.

    Для компаний, участвующих в тендерах и закупках, актуальны международные стандарты:

    • ISO 9001 — гарантирует выстроенную систему контроля качества на всех этапах производства;
    • ISO 14001 — подтверждает соблюдение природоохранных норм, минимизацию воздействия на окружающую среду;
    • ISO 45001 — свидетельствует о безопасных условиях труда, управлении профессиональными рисками;
    • GMP — фиксирует соответствие производства строгим нормам санитарии, чистоты и прослеживаемости, что особенно важно при сертификации по схеме 6д или работе с иностранными партнерами.

    Добровольная сертификация помогает не только выделить продукцию на рынке, но и выстроить прозрачную и стабильную систему управления качеством внутри компании.

    Документы для сертификации туалетной воды

    Для получения декларации требуется подготовить следующий комплект документов:

    • реквизиты заявителя – ИНН, ОГРН;
    • состав продукции — перечень ингредиентов с указанием концентраций веществ;
    • подтверждение безопасности — протокол испытаний, экспертное заключение, научный отчет или акт гигиенической экспертизы;
    • договор на поставку, сопроводительные документы — при декларировании партии;
    • образец маркировки на потребительской упаковке;
    • сертификат системы менеджмента качества — при применении схемы 6д.

    Документация должна быть актуальной, заверенной подписью и печатью заявителя.

    Этапы сертификации изделий

    Процедура оформления декларации на туалетную воду включает несколько чётких шагов:

    1. выбор схемы декларирования;

    2. сбор, подготовка документации;

    3. испытания — исключительно в лабораториях, аккредитованных в национальной системе подтверждения соответствия. В рамках испытаний проверяют:

    • состав — на отсутствие запрещенных веществ;
    • стабильность, консистенция, pH, плотность;
    • микробиологическую чистоту — отсутствие патогенных и условно-патогенных микроорганизмов;
    • токсикологическую безопасность — соответствие допустимым уровням токсичных веществ и т.д.

    4. после получения положительных протоколов испытаний оформляется электронная декларация. Документ регистрируют через личный кабинет заявителя на портале Росаккредитации, сведения вносятся в единый реестр ЕАЭС;

    5. получение зарегистрированной декларации.

    Ошибки в маркировке, неполный комплект документов или некорректное оформление протоколов испытаний могут привести к отказу в регистрации или блокировке реализации.

    Чтобы избежать подобных рисков, делегируйте получение разрешительной документации центру сертификации «СПБ ЦСМ». Преимущества оформления документов через “СПБ ЦСМ”:

    • работа только с аккредитованными лабораториями;
    • оформление документов под ключ, включая помощь в разработке ТУ и составлении маркировки;
    • поддержка по всем схемам декларирования;
    • ускоренные сроки регистрации за счет прямой работы с экспертами;
    • сопровождение при регистрации продукции на маркетплейсах, в госреестрах.

    Звоните, пишите на сайт — получите бесплатную консультацию уже сегодня.

    Наши клиенты:
    • NY Fabric
    • Индустрия качества Titan Surgical
    • Farm Solutions
    • Tech Roll
    • Cantra
    • Промтех Комплект
    • НПО Система
    • Obara
    • Reike
    • Neva Socks
    • spb-eda.ru
    • ruston
    • Благодарность менеджеру «СПБЦСМ» Васевой Ольге от ООО «ОТС» за отличную работу!

    • Благодарность от ООО «Рустон» менеджеруАлине за профессиональное отношение к работе и  своевременно оформленные разрешительных документов.

    Наверх
    :