Стеллажи – предмет мебели, который состоит из нескольких ярусов, предназначенных для размещения и хранения предметов. Производят их из разных материалов (дерева, пластика, металла и др.). Мебель подразделяется на следующие виды: для книжных магазинов, применения в быту, для складов.
Этот тип изделия относится к корпусной мебели, которая подлежит обязательной оценке соответствия нормам безопасности.
Содержание
Нюансы оценки стеллажей
Оценка соответствия осуществляется по техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС) 025/2012 (регулирует безопасность мебели).
Сертификат соответствия (СС) выдается на детские стеллажи, предусмотренные для квартир и детских учреждений (садов, школ, летних лагерей и пр.).
На остальные типы товара оформляется декларация о соответствии (ДС).
Предусмотрены следующие схемы как сертификации стеллажей на складе, так и иных видов: на серию товара — 1с и 2с, на партию — 3с. СС действителен до 5 лет.
Декларирование осуществляется по схемам: 1д и 3д на серию изделий, 2д и 4д на товар, производимый партией. При оформленном сертификате СМК (подтверждение менеджмента качества на производстве) используется схема 6д.
1д и 2д применимы к предметам мебели для книжных магазинов и предприятий торговли, если используются собственные протоколы испытаний (ПИ) производителя или результаты экспертизы в добровольных исследовательских лабораториях (ИЛ).
Исследования по схемам 3д, 6д, 4д осуществляют только в ИЛ, имеющих государственную аккредитацию.
Справка! Безопасность штучной мебели, произведенной по индивидуальным заказам, подтверждается ДС, принятой производителем для подобной по конструкции и используемому сырью мебельных продуктов (наборы, серии, коллекции) по схемам 3д, 4д, 6д.
Декларация о соответствии действует до 5 лет.
Добровольная сертификация стеллажей
После оформления обязательного документа о соответствии предприниматель может получить добровольный сертификат соответствия на стеллаж. Оценка осуществляется на основе ГОСТ или ТУ.
Предприниматели заинтересованы в таких документах, так как они дают ряд преимуществ:
- увеличение конкурентоспособности продукта;
- возможность успешно участвовать в тендерах и государственных закупках;
- рост доходов компании за счет выгодных контрактов;
- рост лояльности со стороны заказчиков и покупателей.
Справка! Организациям, желающим оформить ДС по схеме 6д, нужно получить СМК по стандарту 9001.
Эксперты центра «СПБ ЦСМ» помогают разработать документацию по этому стандарту и внедрить на предприятии, оформить сертификат ИСО 9001.
Список документов для сертификации стеллажей
Чтобы получить обязательный сертификат на стеллаж или декларацию о соответствии, необходимо собрать перечень документов:
- заявку установленной формы;
- учредительные документы компании;
- сведения о товаре: наименование, характеристики и сфера применения, эксплуатационные свойства;
- паспорт на изделие;
- ГОСТ или ТУ, которые являются основанием для производства изделия;
- для импортной продукции потребуется предоставить контракт на поставку с инвойсами, договор уполномоченного лица.
РФ-производитель должен разработать НТД для изготовления: ТУ или же подобрать ГОСТ (например, ГОСТ Р 55525-2017 «Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие ТУ»). ТУ необходимы, если соответствующего ГОСТа нет или он не отражает все свойства предмета мебели.
В случае необходимости, мы поможем вам быстро и согласно нормам действующего законодательства разработать техническую документацию.
Порядок сертификации стеллажей
Оформление документов о соответствии включает следующие этапы:
- подачу заявки;
- сбор пакета документов и образцов изделия для лабораторной экспертизы;
- лабораторную экспертизу с последующим заполнением протокола испытаний (ПИ);
- оформление документа и его регистрацию.
В ходе лабораторной экспертизы оценивают следующие показатели мебели:
- Механическую безопасность (устойчивость, крепость, надежность, склонность к деформации, прочность (прил. 2 в ТР ТС 025/2012), травмоопасность;
- Хим. и санитарно-гигиеническую безопасность:
- невозможность попадания в окружающую среду летучих хим. элементов в объемах, негативно влияющих на человека, хим. вещества 1 класса опасности не должны присутствовать (прил. 3);
- мебель для детских учреждений должна подходить для уборки и дезинфекции во избежание распространения патогенной микрофлоры, химические реагенты не должны повреждать высокостойкие поверхности, допустимы едва уловимые изменения в блеске или оттенке поверхности (стойкость покрытия);
- мебель не должна иметь нехарактерного запаха — не более 2 баллов;
- допустимая удельная активность цезия-137 в древесине и сырье, содержащем древесину, не должна быть больше 300 Бк/кг.;
- удельная эффективная активность радионуклидов в сырье на минеральной основе не должна быть больше 370 Бк/кг.
- кромки должны иметь декоративную защиту;
- электрическую безопасность – для мебели с подсветкой или др. встраиваемыми устройствами (вентиляторы и пр.).
Сертификат на стеллаж металлический оформляется на бумажном бланке, декларация – в электронном виде распечатывается и заверяется заявителем.
Эти документы действуют на территории всех стран ЕАЭС. Данные об изготовителе включают в единый реестр ФСА, размещенный в свободном доступе на сайте Росаккредитации.
Центр «СПБ ЦСМ» поможет получить исследования по экологической безопасности или экспертное заключение Роспотребнадзора, удостоверяющее гигиенические нормы продукции, добровольный СС по нормам ГОСТ и прочие, оформляемые по желанию, но позволяющие отличить продукт для требовательных потребителей.