РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:





    Сертификация лайма

    Лайм – это небольшой фрукт, который относится к цитрусовым, круглый или овальный, покрытый плотной светло-зеленой кожицей, с сочной мякотью с характерным лаймовым вкусом и ароматом. Он употребляется в пищу самостоятельно, применяется при изготовлении напитков, соусов, выпечки, холодных и горячих блюд. Чтобы выпустить продукт в оборот в Евразийском союзе (ЕАЭС), предпринимателю нужно документально подтвердить его безопасность.

    Разрешительная документация на лайм

    Фрукты произрастают в Индии, Мексике, странах Ближнего Востока. В зависимости от качества они делятся на 1-й, 2-й и высший сорт. Во всех случаях для законного старта продаж в ЕАЭС предпринимателю необходима декларация соответствия на лайм. Декларирование свежих или сушеных цитрусовых выполняется по таким тех. регламентам, как:

    • ТР ТС 021/2011 – базовые стандарты для безопасного производства еды и напитков;
    • ТР ТС 022/2011 – маркировка продовольственной продукции;
    • ТР ТС 029/2012 – дополнительные требования к пище и напиткам, в рецептуре которых присутствуют пищевые добавки с индексом «Е».

    Обязательная оценка предусматривается, в том числе для свежих плодов, которые направляются на дальнейшую переработку. В отношении лаймовой продукции далее также проводится декларирование, при этом в дополнение к перечисленным выше применяются иные ТР ТС. Например, 023/2011 действует для соков и пюре, в которых массовая доля свежих плодов составляет не менее 5%. 

    Декларирование лаймового варенья, джемов, крема и прочих кулинарных изделий проводится по ТР ТС 021/2011, 022/2011, 029/2012.

    Декларация на лайм и продукты его переработки может быть принята на серийное производство (схемы 1д, 3д, сроком до 5 лет) или на определенный объем – одну партию (2д, на срок годности товара).

    Если лаймовые продукты питания заявлены изготовителем как выпускаемые специально для детей, для спортивного, лечебного или диетического рациона, то в рамках ТР ТС 021/2011 предусмотрена государственная регистрация (СГР). Безопасность такого ассортимента подтверждается Роспотребнадзором. Предусмотрено оформление СГР, период действия которого равен 5 годам.

    Что из документации понадобится для сертификации лайма?

    Чтобы провести оценку соответствия цитрусовых, предпринимателю потребуется:

    • заявка;
    • копии ИНН, ОГРН;
    • карточка организации;
    • подробные сведения о товаре, код ТН ВЭД;
    • пример маркировки;
    • образцы для исследований;
    • сертификат ХАССП (если имеется).

    Если продукция выпускается в России, то необходим нормативно-технический документ (НТД), которым определяются требования к товарам, порядок приемки, оформления этикетки и т.д. Изготовитель может работать по государственному стандарту (например, ГОСТ 34307-2017 – для свежих фруктов). Если имеющиеся ГОСТ не подошли, то производитель составляет и утверждает внутренний свод правил – технические условия (ТУ).

    Если продукция импортная, то для оценки серии понадобится договор уполномоченного лица, партии – контракт или счет на приобретение конкретного объема товара. Чтобы провезти в ЕАЭС образцы на испытания, предпринимателю нужно официальное письмо от лаборатории. 

    Что проверяется в ходе оценки соответствия лайма

    Обязательным элементом сертификационных мероприятий являются экспертизы образцов в лаборатории. Проверяются такие органолептические параметры проб, как:

    • внешний вид (целость, чистота, влажность, отсутствие повреждений и признаков увядания и т.д.);
    • вкус, аромат;
    • содержание сока в плодах;
    • калибровка по размеру;
    • содержание плодов, не отвечающих сортовым признакам.

    Проверяются показатели по микробиологии: отсутствие яиц гельминтов и цист кишечных патогенных простейших, содержание мезофильных бактерий, БГКП, плесени и т.д. Определяется гигиеническая безопасность: отсутствие тяжелых металлов, пестицидов. Устанавливается содержание радиации.

    Для готовых кулинарных изделий дополнительно предусмотрены проверки на срок годности, на определение пищевой ценности. 

    Данные, которые получает лаборатория, и заключения о безопасности образцов должны быть отражены в протоколе испытаний. На его основе заявитель регистрирует декларацию с внесением в реестр ФСА.

    Чтобы легально продавать цитрусовые в ЕАЭС, предприниматель обязан промаркировать каждую упаковку, указав следующие данные:

    • название продукта;
    • название, адрес производителя;
    • его товарный знак (при наличии);
    • масса товара в упаковке / число фруктов;
    • сорт;
    • размер (поперечный диаметр);
    • калибр (при необходимости);
    • дата сбора урожая и помещения в упаковку;
    • срок и условия хранения;
    • сведения о наличии ГМО (если присутствует в составе);
    • ссылка на ТУ или ГОСТ изготовителя. 

    Не допускается указание на этикетках сведений, которые могут ввести потребителя в заблуждение. На упаковке обязательно проставляется знак обращения «ЕАС».

    Предприятия, которые производят или поставляют на рынок пищевые продукты, обязаны выполнять принципы ХАССП, изложенные в стандарте ИСО 22000. Это подход к управлению, конкретные правила и процедуры, которые позволяют минимизировать выпуск брака.

    Добровольное подтверждение качества лаймов

    Имея требуемую по законодательству разрешительную документацию, предприниматель вправе приступить к оформлению добровольной документации. Например, сертификат соответствия на лайм позволяет подтвердить, что продукция отвечает тем нормам, которые установил заявитель. Компании и ИП сами определяют, какие именно свойства товара проверяются.

    Также можно получить:

    • экологический сертификат на лайм;
    • сертификат об отсутствии ГМО;
    • сертификат «Веган».

    Добровольная документация позволяет бренду выделиться в глазах потребителей, которые соблюдают ЗОЖ или придерживаются диеты. Она выдается на период до 3 лет. Сертификация – это способ маркетингового продвижения продукции и наращивания реализации.

    Чтобы начать сотрудничество с сетевыми магазинами, оптимизировать работу склада необходимо зарегистрировать штрих-коды на продукцию. 

    Появились вопросы? Обратитесь в центр сертификации «СПБ ЦСМ» для заказа консультаций и помощи в прохождении всех видов оценочных процедур.

    Наши клиенты:
    • NY Fabric
    • Индустрия качества Titan Surgical
    • Farm Solutions
    • Tech Roll
    • Cantra
    • Промтех Комплект
    • НПО Система
    • Obara
    • Reike
    • Neva Socks
    • spb-eda.ru
    • ruston
    • «Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»

    • «Благодарим за плодотворное сотрудничество, индивидуальный подход, оперативность, грамотность при выполнении работ»

    • «За отличную работу»

    • «Благодарность от Рустон.»

    Наверх
    :