Бумагой называют волокнистый материал, включающий широкий спектр минеральных добавок. В зависимости от сферы использования различают:
- печатную;
- офисную;
- туалетную;
- упаковочную;
- фильтровальную и других видов.
Перед тем как наладить изготовление или импорт указанной продукции, предпринимателю необходимо выяснить, какие разрешительные документы следует оформить.
Содержание
Главные нюансы сертификации различных видов бумаги
Офисная бумага, а также предназначенная для печати, не требуют проведения обязательной оценки по требованиям технических регламентов ЕАЭС и российского законодательства. Следовательно, ее реализация на территории РФ может осуществляться без разрешительной документации. При этом каждый желающий предприниматель может получить добровольный сертификат соответствия на бумагу офисную, упаковочную и т.д.
Бумажная продукция, применяемая в бытовых и санитарно-гигиенических целях, подлежит обязательной государственной регистрации в Роспотребнадзоре. По итогам процедуры предпринимателю выдают СГР сроком на 5 лет. Данный документ подтверждает безопасность изделий для потребителя, оформляется в отношении:
- бумажных носовых платков;
- туалетной бумаги;
- бумажных полотенец;
- салфеток различного типа.
Помимо этого, указанная продукция включена во второй перечень, утвержденный на основании ПП № 982 (с сентября 2022 вступает в действие ПП №2425), а значит, подлежит декларированию в национальной системе. На нее оформляется обязательная декларация ГОСТ Р на период до 3 лет.
Оценка соответствия школьно-письменные принадлежности осуществляется путем декларирования в соответствии с требованиями ТР ТС 007/2011. На такую продукцию производитель (импортер) оформляет декларацию, после чего проводится регистрация документа в едином реестре ФСА.
Бумажная упаковка подлежит обязательному декларированию по ТР ТС 005/2011. Для реализации изделий данного типа предстоит зарегистрировать декларацию на 1, 3 года или 5 лет (в зависимости от используемой схемы оценки).
Во всех перечисленных ситуациях оформление разрешительной документации на товар является обязательным условием легитимной деятельности предпринимателя по изготовлению, импорту и реализации бумаги. Отсутствие декларации или сертификата служит основанием для применения надзорными органами штрафных санкций к правонарушителю.
Кому и для чего нужен добровольный сертификат на бумагу?
Если бумажные изделия не подлежат обязательной оценке, то изготовитель (импортер) вправе по собственной инициативе подтвердить их качество. Добровольная сертификация проводится в действующей СДС по установленным заявителем характеристикам.
По итогам процедуры выдается добровольный сертификат на бумагу максимум на 3 лет. Наличие данного документа способствует:
- укреплению потребительского спроса;
- росту шансов на победу при участии в государственных и коммерческих закупках;
- повышению показателей конкурентоспособности;
- увеличению объемов реализации товаров;
- привлечению инвестиций в бизнес.
Сертификат на бумажную продукцию может получить каждый желающий предприниматель, который заинтересован в получении вышеперечисленных преимуществ.
Каким образом сертифицируют бумагу в РФ?
Сертификация бумаги включает в себя следующие стадии:
- Подача заявки установленного образца.
- Определение формы и схемы, по которым будет выполняться оценка соответствия.
- Сбор и подготовка требуемого перечня документов и сведений – специалистами осуществляется детальный анализ поданной документации.
- Отбор образцов материалов в необходимом количестве для направления в аккредитованную лабораторию.
- Тестирование продукции по показателям, который содержит определенный техрегламент или стандарт (национальный или межгосударственный) – по итогам исследований составляется протокол.
- Оформление сертификата на бланке установленной формы.
- Выдача документа заявителю.
Оформленный сертификат соответствия бумаги дает право субъекту хозяйствования маркировать товары установленным знаком соответствия.
Требования к данному материалу содержатся в межгосударственных стандартах или технических условиях компании. Если изготовитель планирует выпускать продукцию не по ГОСТу, то в этом случае потребуется разработка технических условий (ТУ).
Так, например, оценка соответствия офисной бумаги выполняется по параметрам, закрепленным согласно ГОСТ Р 58106-2018, а именно:
- толщине;
- непрозрачности;
- жесткости при изгибе;
- плотности;
- прочности;
- влажности;
- белизне;
- шероховатости;
- поверхностной впитываемости жидкости;
- массе.
Полученные в ходе исследований данные вносят в протокол, на основании которого заявителю выдается разрешительная и добровольная документация.
Важно! Обязанность по оформлению и регистрации декларации на бумажные изделия возлагается на производителя или импортера (данные изменения вступили в силу с 01.01.2021). Для этого потребуется зарегистрироваться на сайте Росаккредитации и получить УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись)
Что потребуется предоставить для оформления сертификата на бумагу?
Чтобы получить сертификат качества на бумагу, субъекту хозяйствования стоит предоставить вместе с заявкой:
- техдокументацию, устанавливающую условия выпуска продукции – ГОСТ, ТУ или СТО;
- детальное описание изделий, которое состоит из наименования, используемого сырья, списка характеристик, сферы использования;
- протоколов с результатами исследований – при наличии;
- заверенные предпринимателем копии устава, свидетельств ОГРН, ИНН и иное.
Если товары не тестировались на момент обращения в сертификационный орган, то в таком случае дополнительно предоставляют образцы в необходимом количестве.
Для получения более подробной информации о порядке оценки бумаги, заполните на сайте форму обратной связи.