РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:

Сертификация бумаги

 

Бумагой называют волокнистый материал, включающий широкий спектр минеральных добавок. В зависимости от сферы использования различают:

  • печатную;
  • офисную;
  • туалетную;
  • упаковочную;
  • фильтровальную и других видов.

Перед тем как наладить изготовление или импорт указанной продукции, предпринимателю необходимо выяснить, какие разрешительные документы следует оформить.

Главные нюансы сертификации различных видов бумаги

Офисная бумага, а также предназначенная для печати, не требуют проведения обязательной оценки по требованиям технических регламентов ЕАЭС  и российского законодательства. Следовательно, ее реализация на территории РФ может осуществляться без разрешительной документации. При этом каждый желающий предприниматель может получить добровольный сертификат соответствия на бумагу офисную, упаковочную и т.д.

Бумажная продукция, применяемая в бытовых и санитарно-гигиенических целях, подлежит обязательной государственной регистрации в Роспотребнадзоре. По итогам процедуры предпринимателю выдают СГР сроком на 5 лет. Данный документ подтверждает безопасность изделий для потребителя, оформляется в отношении:

  • бумажных носовых платков;
  • туалетной бумаги;
  • бумажных полотенец;
  • салфеток различного типа.

Помимо этого, указанная продукция включена во второй перечень, утвержденный на основании ПП № 982 (с сентября 2022 вступает в действие ПП №2425), а значит, подлежит декларированию в национальной системе. На нее оформляется обязательная декларация ГОСТ Р на период до 3 лет.

Оценка соответствия школьно-письменные принадлежности осуществляется путем декларирования в соответствии с требованиями ТР ТС 007/2011. На такую продукцию производитель (импортер) оформляет декларацию, после чего проводится регистрация документа в едином реестре ФСА.

Бумажная упаковка подлежит обязательному декларированию по ТР ТС 005/2011. Для реализации изделий данного типа предстоит зарегистрировать декларацию на 1, 3 года или 5 лет (в зависимости от используемой схемы оценки).

Во всех перечисленных ситуациях оформление разрешительной документации на товар является обязательным условием легитимной деятельности предпринимателя по изготовлению, импорту и реализации бумаги. Отсутствие декларации или сертификата служит основанием для применения надзорными органами штрафных санкций к правонарушителю.

Кому и для чего нужен добровольный сертификат на бумагу?

Если бумажные изделия не подлежат обязательной оценке, то изготовитель (импортер) вправе по собственной инициативе подтвердить их качество. Добровольная сертификация проводится в действующей СДС по установленным заявителем характеристикам.

По итогам процедуры выдается добровольный сертификат на бумагу максимум на 3 лет. Наличие данного документа способствует:

  • укреплению потребительского спроса;
  • росту шансов на победу при участии в государственных и коммерческих закупках;
  • повышению показателей конкурентоспособности;
  • увеличению объемов реализации товаров;
  • привлечению инвестиций в бизнес.

Сертификат на бумажную продукцию может получить каждый желающий предприниматель, который заинтересован в получении вышеперечисленных преимуществ.

Каким образом сертифицируют бумагу в РФ?

Сертификация бумаги включает в себя следующие стадии:

  1. Подача заявки установленного образца.
  2. Определение формы и схемы, по которым будет выполняться оценка соответствия.
  3. Сбор и подготовка требуемого перечня документов и сведений – специалистами осуществляется детальный анализ поданной документации.
  4. Отбор образцов материалов в необходимом количестве для направления в аккредитованную лабораторию.
  5. Тестирование продукции по показателям, который содержит определенный техрегламент или стандарт (национальный или межгосударственный) – по итогам исследований составляется протокол.
  6. Оформление сертификата на бланке установленной формы.
  7. Выдача документа заявителю.

Оформленный сертификат соответствия бумаги дает право субъекту хозяйствования маркировать товары установленным знаком соответствия.

Требования к данному материалу содержатся в межгосударственных стандартах или технических условиях компании. Если изготовитель планирует выпускать продукцию не по ГОСТу, то в этом случае потребуется разработка технических условий (ТУ).

Так, например, оценка соответствия офисной бумаги выполняется по параметрам, закрепленным согласно ГОСТ Р 58106-2018, а именно:

  • толщине;
  • непрозрачности;
  • жесткости при изгибе;
  • плотности;
  • прочности;
  • влажности;
  • белизне;
  • шероховатости;
  • поверхностной впитываемости жидкости;
  • массе.

Полученные в ходе исследований данные вносят в протокол, на основании которого заявителю выдается разрешительная и добровольная документация.

Важно! Обязанность по оформлению и регистрации декларации на бумажные изделия возлагается на производителя или импортера (данные изменения вступили в силу с 01.01.2021). Для этого потребуется зарегистрироваться на сайте Росаккредитации и получить УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись)

Что потребуется предоставить для оформления сертификата на бумагу?

Чтобы получить сертификат качества на бумагу, субъекту хозяйствования стоит предоставить вместе с заявкой:

  • техдокументацию, устанавливающую условия выпуска продукции – ГОСТ, ТУ или СТО;
  • детальное описание изделий, которое состоит из наименования, используемого сырья, списка  характеристик, сферы использования;
  • протоколов с результатами исследований – при наличии;
  • заверенные предпринимателем копии устава, свидетельств ОГРН, ИНН и иное.

Если товары не тестировались на момент обращения в сертификационный орган, то в таком случае дополнительно предоставляют образцы в необходимом количестве.

Для получения более подробной информации о порядке оценки бумаги, заполните на сайте форму обратной связи.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

Какие документы нужны для сертификации бумаги?

 

Для получения сертификата на указанный материал субъекту хозяйствования следует подготовить:

  • заполненную заявку на оказание услуг;
  • заверенные заявителем копии регистрационных документов;
  • НТД, согласно которой осуществляется выпуск  изделий – ГОСТы, ТУ или СТО;
  • подробное описание, в котором указывают  название товара, его состав, характеристики, сферу использования и иные данные, требуемые для идентификации;
  • копию контракта о поставке с приложениями – на импорт;
  • протоколы с результатами тестирования – при наличии.

 

Где можно оформить сертификат соответствия на бумагу?

 

Добровольный сертификат выдается аккредитованными органами по сертификации. Декларацию заявитель регистрирует в реестре ФСА самостоятельно. Для этого потребуется электронная подпись.

Также получить помощь в оформлении сертификата качества на бумагу можно у специалистов сертификационного центра «СПб ЦСМ». Эксперты помогут подготовить требуемые документы, организуют проведение испытаний в лабораторных условиях, окажут содействие в получении ЭП.

 

Сколько времени занимает сертификация бумаги?

 

Продолжительность проведения сертификационных мероприятий определяется в индивидуальном порядке при обращении заявителя, зависит от следующих факторов:

  • типа продукции и ассортиментного перечня;
  • формы и схемы подтверждения соответствия;
  • наличия требуемого комплекта документации.

Если не проводились испытания образцов материала, то дополнительное время потребуется на тестирование в лабораторных условиях. Аналогичным образом обстоит дело в тех случаях, когда необходимо разработать техдокументацию.

 

Наши клиенты:
  • NY Fabric
  • Индустрия качества Titan Surgical
  • Farm Solutions
  • Tech Roll
  • Cantra
  • Промтех Комплект
  • НПО Система
  • Obara
  • Reike
  • Neva Socks
  • spb-eda.ru
  • ruston
  • «Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»

  • «Благодарим за плодотворное сотрудничество, индивидуальный подход, оперативность, грамотность при выполнении работ»

  • «За отличную работу»

  • «Благодарность от Рустон.»

Наверх