РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:

Сертификация смк

Международной организацией по стандартизации (ISO) были разработаны стандарты для системы менеджмента качества предприятия. В настоящее время в РФ наиболее распространены три группы стандартов ISO:

  1. ISO 9001 – соответствие предприятия стандартам из этой группы является гарантией его надежности и, соответственно, качества производимой продукции. Именно по этим стандартам и проходит сертификация СМК.
  2. ISO 14001 – с учетом стандартов данной группы осуществляется сертификация предприятия (производства) при внедрении на нем системы экологического менеджмента (СЭМ).
  3. ИСО 45001 – эти стандарты направлены на обеспечение безопасности труда и менеджмента охраны здоровья.

Система менеджмента качества (СМК) создается на предприятии с целью формирования политики по достижению качества производимой продукции. Особенностью СМК является не контроль качества единицы продукции, а работа по созданию безошибочного производства, т.е. проводится работа по предупреждению появления брака.

СМК – это система, следовательно, она структурирована и состоит из следующих элементов:

  • организации сотрудников;
  • производственного процесса;
  • документации;
  • ресурсов.

Сертификация СМК проводится на добровольной основе. Однако одним из условий участия предприятия в конкурсах и тендерах является наличие сертификата ИСО (ISO) 9001.  Помимо этого, работать с зарубежными партнерами и получать иностранные инвестиции затруднительно, если предприятие такого сертификата не имеет.

Стандарты ISO являются универсальными, следовательно, сертификация СМК применима для любой организации вне зависимости от ее размера и сферы деятельности. Получение предприятием сертификата ISO увеличивает его конкурентоспособность, поднимает имидж, улучшает реализационные возможности.

Для того чтобы была успешно проведена сертификация СМК, т.е. получен сертификат ИСО 9001:2008, данная система должна быть не только внедрена, но и функционировать на предприятии в течение, как минимум, от 9 до 12 месяцев.

Как выбрать систему менеджмента качества

Определяя, какая из систем подойдет компании, предприниматель опирается на следующие пункты:

  • законодательные нормы и требования регламентов нормативных актов. В большинстве случаев внедрение СМК проводится в добровольном порядке. Но для некоторых компаний их функционирование обязательно. Например, предприятия, занятые в выпуске продуктов питания, должны в обязательном порядке использовать принципы ХАССП. Это требование продиктовано техническим регламентом Таможенного союза 021/2011. При производстве лекарственных средств также обязательным условием законного выпуска товара будет использование принципов ИСО;
  • необходимость подтверждения соответствия требованиям технических регламентов. Процедура проводится по нескольким схемам. При оценке серийного выпуска в ходе сертификации или декларирования в зависимости от выбранной схемы может потребоваться предоставление сертификата системы менеджмента качества. Такие схемы, как правило, дают возможность оформить сертификат и декларацию с максимальным сроком действия;
  • сферу деятельности фирмы. Есть универсальные системы, которые подходят большинству организаций. Это ИСО 9001, 45001, 14001. Но большинство СМ профильные. Они направлены на организацию процессов на предприятиях, выпускающих медицинские препараты, транспортные средства, пищевую продукцию и прочие изделия.
  • задачи, которые руководство фирмы хочет решить за счет использования принципов системы менеджмента.

Преимущества от внедрения

К преимуществам разработки и внедрения СМ также относят возможность:

  • построения эффективной производственной модели;
  • снижения рисков, которые влияют на качество выпускаемого продукта;
  • уменьшения производственных затрат и, как следствие, увеличение прибыли.

Документирование СМ

Внедряя систему менеджмента качества, организация должна использовать документирование процедуры. Документы помогают правильно организовать все процессы в рамках СМК и контролировать ее функционирование. Также за счет оформления документации предприятие может подтвердить, что разработанная СМ работает с учетом принципов, указанных в ГОСТе на действующую систему.

Документированные процедуры должны фиксировать:

  • план действий;
  • события, которые происходят при действии ISO;
  • информацию о корректирующих действиях, проводимых для СМ.

Документы должны охватывать все моменты функционирующей СМ. Но и чрезмерное количество документов может негативно сказываться на работе системы, дублируясь и пересекаясь.

Разрабатываемая документация должна быть:

  • системной;
  • функциональной (полезной в рамках функционирования СМ);
  • идентифицируемой.

Порядок сертификации

Перечень процедур, которые проходят при сертификации, зависит от:

  • вида СМК;
  • сферы деятельности и организационной структуры предприятия;
  • присутствия необходимого количества документации для оценки;
  • на какой стадии разработки и внедрения находится СМК. Организации могут направлять заявку уже тогда, когда СМ работает. Но часто цель обращения – помощь в разработке и внедрении СМ с нуля.

Разработка, внедрение и сертификация СМК проходит по определенному алгоритму.

  1. Анализ деятельности фирмы и ее организационной структуры. На выбор внедряемой СМ будут влиять сфера работы предприятия, ассортиментный перечень выпускаемого товара или оказываемой услуги.
  2. Определение СМ, которая будет внедрена. При необходимости можно использовать интегрированную систему (состоит из двух или более отдельных СМК).
  3. Определение области, на которую будет распространяться действие СМ.
  4. Установление процедур, проводимых в рамках внедрения.
  5. Составление рабочей группы. В ее состав включают специалистов предприятия и стороннего эксперта из сертификационного центра, который имеет опыт во внедрении СМ, и будет координировать работу группы.
  6. Постановка целей и задач, формирование политики в области качества.
  7. Составление проекта и плана действий.
  8. Обучение персонала. В зависимости от возможности отрыва от производства и наличия площадей в компании организуется в отдельном учебном центре или на самом предприятии.
  9. Определение того, какие полномочия будут у сотрудников компании в рамках функционирования СМ.
  10. Анализ используемой компанией НТД.
  11. Разработка документации для СМК, ее утверждение.
  12. Формирование руководства по качеству.
  13. Проведение обучения аудиторов. Их назначают из числа сотрудников компании. В процессе функционирования СМ они будут следить за ее функционированием, вносить коррективы.
  14. Внедрение СМ на предприятие и апробация.
  15. Промежуточный аудит. Он позволяет выявить несоответствия. При их наличии проводятся корректирующие действия.
  16. Окончательный аудит работы СМ.
  17. Распространение между сотрудниками компании документации СМ. При необходимости организуются дополнительные обучения, проводятся тренинги.
  18. Сертификация СМК, по результатам которой определяется ее соответствие требованиям стандарта.
  19. Оформление сертификата при получении положительных результатов. Утверждение макета заявителем и проведение регистрации.

Оформленная документация действует в течение 3 лет. Но ежегодно проводится инспекционный контроль.

При обращении к заявке прилагают ОГРН, ИНН, нормативно-техническую документацию, данные о предприятии и его организационной структуре. Дополнительно предоставляют сертификаты и декларации, информацию по сотрудникам, используемой технологии и оборудованию. Точный перечень документации, необходимой к предоставлению, определяется на консультации с представителем компании заявителя.

Для получения комплексной помощи в прохождении сертификации СМК заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указанным телефонам.

Наши клиенты:
  • NY Fabric
  • Индустрия качества Titan Surgical
  • Farm Solutions
  • Tech Roll
  • Cantra
  • Промтех Комплект
  • НПО Система
  • Obara
  • Reike
  • Neva Socks
  • spb-eda.ru
  • ruston
  • «Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»

  • «Благодарим за плодотворное сотрудничество, индивидуальный подход, оперативность, грамотность при выполнении работ»

  • «За отличную работу»

  • «Благодарность от Рустон.»

Наверх