РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:

Аудит по охране труда

Каждая компания в процессе своей деятельности должна придерживаться определенных требований и правил в области охраны труда (далее – ОТ). Их соблюдение позволяет предотвратить аварийные ситуации и несчастные случаи на производстве, сократить риски травматизма и причинения ущерба здоровью сотрудников. Для этого руководство и персонал должны обладать необходимыми навыками и знаниями о потенциально опасных производственных факторах.

Чтобы обеспечить безопасные и комфортные условия работы, на предприятии необходимо внедрение и правильная организация функционирования системы управления охраной труда. Достичь этого поможет проведение независимой аудиторской проверки.

Цель аудита ОТ – анализ и исследование объекта, сбор и объективная оценка доказательств на предмет соответствия требованиям и нормам законодательства.

Что входит в аудиторскую проверку

Аудит по ОТ поможет избежать штрафов и внеплановых проверок надзорных органов, а также повысить безопасность производственных и других процессов на предприятии. Процедура представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выявление и устранение нарушений и недочетов, а также предотвращение возможных негативных последствий нарушений.

Аудит позволяет привести в порядок внутреннюю документацию в соответствии с требованиями профильных стандартов и нормативных актов в области ОТ. Благодаря данной проверке собственники и руководители предприятий могут получить объективную информацию о том, как происходит управление охраной труда, какие аспекты деятельности требуют доработки.

По итогам проверки составляется отчет, в котором будут указаны достоверные полноценные сведения о положении дел в компании. На основании этих данных собственники или руководство могут формировать и предоставлять отчеты для инвесторов об эффективности своей деятельности.

Аудит включает в себя:

  1. Детальный анализ полноты и актуальности внутренней документации и отчетности по ОТ. На предприятии является обязательным ведение журналов, инструкций, положений, приказов и протоколов по охране и безопасности труда.
  2. Оценка состояния системы, подготовка отчета и рекомендаций, направленных на улучшение системы.
  3. Наличие разработанных и реализуемых мероприятий по производственной безопасности, по профилактике и ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций.
  4. Анализ состояния рабочих мест, оценка безопасности эксплуатации зданий и сооружений, производственных помещений.
  5. Соблюдение работниками компании норм по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.
  6. Обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты.
  7. Наличие документов о прохождении первичных и периодических медицинских осмотров.
  8. Анализ соответствия деятельности нормам законодательства.
  9. Оценка рисков по каждому выявленному нарушению в отдельности, план по устранению.
  10. Подготовка отчета о системе безопасности на предприятии.

Аудиторская проверка необходима в следующих случаях:

  • в штате организации нет своих специалистов по охране труда и ответственных за ее проверку.
  • с целью предотвращения штрафов, если планируется проверка надзорных органов, например, Государственной инспекции по труду;
  • на производстве зафиксированы аварии или случаи травматизма;
  • руководство компании стремится к своевременной и регулярной независимой оценке условий труда.

После детальной проверки и оценки эффективности функционирования системы охраны труда эксперты составляют отчет с положительным или отрицательным заключением. При выявлении нарушений в отчете указываются рекомендации о мерах, которые необходимо принять для устранения обнаруженных недочетов и несоответствий, а также рекомендации по оптимизации.

Документация, необходимая для проведения аудита

Чтобы пройти независимый аудит по ОТ, можно обратиться за помощью в сертификационный центр «СПБ ЦСМ». Для этого направляется заявка установленной формы. Также от заявителя потребуются следующие сведения и документы:

  1. Регистрационная и учредительная документация, подтверждающая, что заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица или ИП.
  2. Нормативно-техническая документация, действующая на предприятии.
  3. Документальное подтверждение аренды или права собственности на помещения.
  4. Перечень используемых материалов и сырья, оборудования, техники, транспортных средств.
  5. Перечень СИЗ, применяемых на производстве.
  6. Разрешительные документы на используемое сырье, оборудование и СИЗ, сертификаты пожарной безопасности и т.д.
  7. Подробное описание рабочих процессов.
  8. Штатное расписание с указанием должностей, которые должны проходить периодические медосмотры.
  9. Информация об обучении персонала основам охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности, подтвержденном соответствующими удостоверениями.

В зависимости от деятельности предприятия этот перечень может быть дополнен. Точный список документов сформирует специалист центра сертификации после рассмотрения заявки.

Если остались вопросы, их можно задать нашим экспертам. Обращайтесь, все консультации бесплатные!

 

 

Наши клиенты:
  • NY Fabric
  • Индустрия качества Titan Surgical
  • Farm Solutions
  • Tech Roll
  • Cantra
  • Промтех Комплект
  • НПО Система
  • Obara
  • Reike
  • Neva Socks
  • spb-eda.ru
  • ruston
  • «Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»

  • «Благодарим за плодотворное сотрудничество, индивидуальный подход, оперативность, грамотность при выполнении работ»

  • «За отличную работу»

  • «Благодарность от Рустон.»

Наверх