РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:

Отказные письма

Законодательством ЕАЭС и РФ установлена обязанность сертификации и декларирования не для всех товаров, а только для определенных категорий. Если для продукции отсутствует требование об оценке соответствия перед выпуском в обращение, производитель (поставщик) вправе оформить отказное письмо. Это разъяснительный документ, удостоверяющий третьим лицам, что в конкретном случае проверки проводятся исключительно по личной инициативе предпринимателя.

Для каких изделий оформляется письмо?

Оформить ОП можно на все разновидности продукции, которые не упомянуты в сертификационных перечнях, в том числе на:

  • строительные материалы;
  • плиты из натурального камня;
  • крепежные элементы (винты, гвозди, шурупы и т.д.);
  • водостоки;
  • елочный декор;
  • картриджи и бумагу в офис;
  • картины и другие элементы декора интерьера;
  • зонтики;
  • изделия для макияжа (кисти, спонжи и т.д.);
  • металлопрокат;
  • деревянную посуду;
  • урны;
  • швейную фурнитуру и т.д.

На практике информационное письмо требуется в том случае, если наименование и идентификационные свойства изделий не дают возможности принять однозначное решение о том, требуется ли сертификат или декларация. По этой причине таможня может остановить товар, а контролирующие инстанции, контрагенты – запретить его продажу. Оформление ОП помогает избежать этих неблагоприятных последствий и быстро решить все спорные вопросы.

Что такое ОП и для каких целей оно оформляется?

Отказное письмо не относится к разрешительной документации и не подтверждает какие-либо свойства и характеристики продукции. Оно удостоверяет, что требование об обязательной оценке изделий не установлено действующими нормативными актами. Документ выдают уполномоченные органами, которые аккредитованы Росстандартом на проведение проверки соответствия в определенной области. Заявку на его получение вправе подать следующие лица:

  • изготовители товара;
  • законные представители компании;
  • поставщики.

ОП выдается после установления кодов ТН ВЭД или ОКПД 2 на изделия, сравнения идентификационных признаков с теми, что указаны в сертификационных списках РФ и ЕАЭС.

Получение ОП – это добровольное решение предпринимателя. Документ необходим, чтобы избежать формальных препятствий при ведении торговли, осуществлении таможенных операций. Он устраняет сомнения и проволочки, возникающие в процессе коммерческой деятельности.

Отказное письмо может быть разных видов:

Какие виды ОП оформляются предпринимателями?

Отказное письмо оформляется в том случае, если необходимо уведомить деловых партнеров, государственные органы об отсутствии обязательных требований о сертификации конкретной продукции. ОП выдается для следующих инстанций и получателей.

  1. Для торговли. Подтверждает оптовым и розничным контрагентам компании или ИП, что данный вид продукции не упомянут в сертификационных списках, поэтому для ее реализации не требуются разрешительные документы.
  2. Для таможни. Подтверждает, что товар можно ввозить без предварительного оформления декларации, СГР или сертификата. Исключает простои и проволочки при таможенном оформлении грузов.
  3. Для Роспотребнадзора. Удостоверяет, что выпускать изделия в оптовую или розничную продажу можно без предварительного проведения государственной регистрации.
  4. Для пожарной инспекции. Помогает разрешить ситуации, когда от фирмы или ИП безосновательно требуют прохождения пожарной сертификации, угрожают наложением штрафов.
  5. Для тендеров. Подтверждает, что для участия в закупочных процедурах производителю (дистрибьютору) нет необходимости предоставлять разрешительные документы.

Какая информация включается в документ?

В законодательстве РФ и ЕАЭС не содержится официального понятия «отказное письмо», поэтому и форма его бланка не закреплена действующими правовыми актами. Как правило, документ оформляется на обычном листе формата А4 или на официальном бланке аккредитованного центра. В него включается следующая информация:

  • наименование, адрес и контакты держателя документа;
  • сведения об аккредитованном органе, который оформил ОП;
  • наименование, краткое описание продукции;
  • коды ТН ВЭД или ОКПД 2;
  • выводы о том, подлежат ли изделия сертификации.

ОП заверяется подписями уполномоченных лиц органа и оттиском печати. Количество товаров, которые могут быть в нем упомянуты, не ограничивается. Письмо может быть выдано бессрочно или на 1 год. Во втором случае период действия обязательно указывается в тексте, вместе с другими реквизитами.

Какая документация потребуется для составления ОП?

В целях получения отказного письма заявители предоставляют следующий комплект бумаг:

  • заявка от предпринимателя;
  • копии регистрационных свидетельств;
  • карточка организации с банковскими реквизитами (для заключения договора);
  • подробное описание товара, его идентификационных признаков, сферы использования;
  • эксплуатационная документация на продукцию;
  • техническая документация или поставочный контракт с приложениями (счетами, спецификациями, допсоглашениями и т.д.).

Точный список необходимой документации составляется экспертами для заявителя индивидуально, с учетом специфики конкретной ситуации.

Как проходит выдача ОП?

Процедура оформления отказных писем не регламентирована законодательно. Как правило, она проходит по следующему алгоритму.

  1. Предприниматель обращается с заявкой.
  2. Заявитель получает консультации экспертов, согласовывает все нюансы предстоящего взаимодействия.
  3. Стороны подписывают договор о сотрудничестве.
  4. Заявитель предоставляет запрошенную экспертами документацию и информацию.
  5. Эксперты идентифицируют изделия: определяют их признаки, коды ТН ВЭД или ОКПД 2.
  6. Полученные данные сопоставляются с информацией из сертификационных перечней РФ и ЕАЭС.
  7. Если по итогам анализа выявляется, что сертификация не требуется, составляется ОП.

Лабораторные экспертизы товара не предусмотрены, работа ограничивается анализом полученной документации. Процесс оформления занимает не более 1-3 дней. Оригинал документа передается предпринимателю с курьером в любую точку РФ.

Остались вопросы? Узнать подробнее об ОП и процессе его получения можно в центре «СПБ ЦСМ».

Наши клиенты:
  • NY Fabric
  • Индустрия качества Titan Surgical
  • Farm Solutions
  • Tech Roll
  • Cantra
  • Промтех Комплект
  • НПО Система
  • Obara
  • Reike
  • Neva Socks
  • spb-eda.ru
  • ruston
  • «Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»

  • «Благодарим за плодотворное сотрудничество, индивидуальный подход, оперативность, грамотность при выполнении работ»

  • «За отличную работу»

  • «Благодарность от Рустон.»

Наверх