Вступивший в силу с 1 октября 2020 года государственный стандарт на топливораздаточные колонки уже требует редакции, так как его внедрение показало невозможность установленную ранее погрешность недолива. В частности точное соблюдение указанной нормы потребует весьма затратного переоборудования колонок на что не готовы идти автозаправочные станции. Невозможность выполнения указанных стандартом нормативов обусловлена множеством вариативных факторов, в том числе особенностями климатических условий.
Исходя из сложившейся ситуации, предлагается в рамках нового вступившего в силу ГОСТа изменить показатель допустимого отклонения недолива топлива вдвое – с 25 мл на 10л до 50 мл на 10 л, то есть с 0,25% до 0,5%. Такая мера позволит производителям колонок проводить необходимые модернизации постепенно, а не затрачивать огромные денежные суммы на их переоборудование.
Стоит отметить, что новый стандарт подразумевает исключительно добровольное применение и действует лишь в отношении новых колонок, не применяется к уже использованному оборудованию.
Что касается обязательной оценки соответствия, то новый стандарт не включен пока ни в один из действующих техрегламентов ЕАЭС. Оценка соответствия ТРК осуществляется в соответствии с требованиями ТР ТС 012/2011. В ходе проведения работ основные узлы, детали, корпус, проводка, раздаточный блок, проходят испытания связанные с взрывозащитой, удароустойчивость, пылевлагозащиты (класс не менее IP54).
Более подробную консультацию об особенностях применения нового стандарта на ТРК можно получить у специалистов центра сертификации «СПБ ЦСМ»!