18 января текущего года было опубликовано решение Коллегии ЕЭК №2 «Об утверждении состава сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, которые могут быть получены таможенными органами государств-членов Евразийского экономического союза, и порядка получения таких сведений». Это решение было принято 15 января и вступит в силу 17 февраля 2019 года.
На основании этого документа сотрудники таможенных органов могут при осуществлении своей профессиональной деятельности могут получить сведения об оформленных свидетельствах о государственной регистрации продукции, подтверждающих соответствие импортируемого товара Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям или техническим регламентам Союза.
Доступная информация включает в себя:
- Дату оформления свидетельства;
- Регистрационный номер разрешения, а также номер типографского бланка;
- Статус СГР и возможную дату его изменения (приостановлено, возобновлено, прекращено);
- Данные об изготовителе, заявителе/получателе;
- Сведения о товаре, включая наименование, название, марку, артикул, форму выпуска;
- Информацию из приложения к свидетельству (при его наличии).
Если СГР было составлено по форме, принятой в решении Коллегии ЕЭК №80 от 30 июня 2017 года, то сотрудник таможни сможет получить дополнительные данные, в том числе:
- Наименование и адрес уполномоченного органа, который выдал разрешение;
- Регистрационный или учетный номер заявителя/получателя;
- Обозначение документа, по которому изготовлен продукт;
- Наименование акта, на соответствие которому выдано свидетельство;
- Информация о протоколах, подтверждающих соответствие товара.
Для получения указанных выше данных служащему таможни нужно подать специальный запрос.