Предлагается внести поправки в ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1,защищающего права потребителей, согласно которым маркетплейсам будет поручено осуществлять мониторинг за точностью сведений о биодобавках (БАД) к пище, размещаемых на их платформах. Это решение нацелено на ужесточение надзора за реализацией БАДов удаленным способом. Проект закона был передан в нижнюю палату парламента для рассмотрения.
Согласно предлагаемым поправкам, владельцы агрегаторов обязаны проверять подлинность полученных сведений о качестве, составе, а также главных потребительских свойствах БАДов и о товаропроизводителе продукции. В случае обнаружения недостоверной информации, маркетплейсу будет поручено приостановить публикацию этих данных на сайте до устранения несоответствий.
Данная инициатива преследует важные цели, включая повышение доверия потребителей к онлайн-торговле и защиту их здоровья. Проблема ложной или неточной информации о биоактивных добавках, порой представляющих опасность для здоровья, становится все более актуальной. В отсутствие регулярных и тщательных проверок со стороны маркетплейсов риски продажи потенциально вредных товаров остаются высокими. Эпизодические инспекции госорганов не всегда эффективны, поскольку они часто реагируют только на уже свершившиеся факты.
Новый подход, согласно которому маркетплейсам поручают осуществление предварительных проверок, направлен на предотвращение опасных ситуаций, а не на их исправление после того, как вред уже нанесен. Эти меры помогут минимизировать риски и способствовать созданию безопасного и прозрачного рынка для онлайн-покупок.