Начиная с 16.06.2021 года в ЕАЭС проводится общественное обсуждение поправок в техрегламент на маломерные суда. Обсуждаться разработанные изменения в ТР ТС 026/2012 будут до 15.08.2021 года.
Разработанные поправки касаются терминологии и области применения тех. регламента. Так, в документ вводятся такие новые определения, как «гидроцикл», «аэробот» и другие термины. Некоторые определения уточняются с точки зрения международной классификации – к примеру, «маломерное судно». Под ним понимается судно, относящееся к любому типу длиной корпуса от 24 метра.
Сфера действия техрегламента в новой редакции изложена в Приложении №1. Вместо списка судов маломерного типа, которые попадают под действие документа, будет изложен перечень судов, которые не попадают под действие этого документа. Всего их десять, включая:
- шлюпки дежурные;
- шлюпки спасательные;
- амфибии;
- суда спортивного назначения (для проведения соревнований и тренировок);
- аэроботы;
- суда экспериментального назначения и др.
Суда и их комплектующие, которые попадают под действие ТР ТС 026/2012 изложены в новой редакции в пункте 5.2 ст.1, в частности, это:
- иллюминаторы;
- топливные шланги;
- баки для топлива;
- люки заводского производства;
- круги и плоты спасательные, а также жилеты;
- и иное.
Кроме того, техрегламент будет дополнен важным уточнением о том, что водные устройства для активного отдыха на реках, морях, озерах и т.д., (в том числе – аттракционы), не относятся к судам маломерного типа.
Напомним, ТР ТС 026/2013 был принят в 2012 году и начал действовать с 01.02.2014 года. В соответствии со ст. 7 техрегламента, подтверждение безопасности судов маломерного типа проводится в формах подтверждения соответствия (сертификации), классификации и гос. контроля.
Хотите узнать больше? Бесплатные консультации предоставляют специалисты центра «СПБ ЦСМ» – звоните нам по указанному телефону горячей линии. Или заполните заявку онлайн на нашем сайте, и мы свяжемся с вами в удобное время.