РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:

Сертификат в системе ХАССП

Получение сертификата ХАССП позволяет компаниям доказать внедрение и успешное использование на практике системы мониторинга над качеством и безопасностью пищевой продукции на всех жизненных циклах (от поставки сырья до хранения и реализации готового изделия). Внедрение системы менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), основанной на принципах ХАССП – обязательный шаг для всех предпринимателей, чья деятельность связана с производством и оборотом продуктов, предназначенных для употребления в пищу. При этом получение самого сертификата – добровольный шаг. Принимая решение о необходимости его оформления, предприниматель намеревается доказать уровень качества выпускаемой продукции и получить конкурентные преимущества (увеличение продаж и прибыли, рост доверия со стороны потребителей и контрагентов, многое другое). Получить сертификат ХАССП и достоверную информацию в отношении правил прохождения процедуры оценки, особенностей введения системы, применимой к определенной организации, можно с помощью центра сертификации «СПБ ЦСМ». Специалисты центра готовы оказать помощь не только в оформлении самого документа, но и в проведении необходимых процедур для успешного внедрения СМБПП. Все этапы, организуемые экспертами, формируются с учетом действующих законодательных норм, специфики предприятия и особенностей пищевой продукции, выпускаемой предприятием.

Что такое сертификат ХАССП?

К пищевым продуктам во всем мире уделяется повышенное внимание, как со стороны потребителей, так и контролирующих структур. Россия не стала исключением. Пищевая отрасль находится под обязательным контролем в целях исключения выпуска на рынок некачественной и опасной продукции, способной негативно повлиять на здоровье покупателей. Поэтому законодательством приняты соответствующие нормативно-правовые акты и государственные стандарты, регламентирующие показатели безопасности и различные оценочные мероприятия в этой области. Кроме обязательных требований и процедур в отношении пищевых изделий, предусмотрены варианты документального подтверждения соответствия в добровольном порядке. Один из них сертификат в системе ХАССП. Это официальный документ, который подтверждает, что на определенном объекте разработана, внедрена и успешно функционирует СМБПП. Она позволяет определять, оценивать и управлять рисками, значимыми для безопасности продовольственных товаров.

Разработка и внедрение ХАССП

Субъекты предпринимательской деятельности, которые имеют отношение к процессу производства, перевозки, хранения, утилизации и продажи изделий пищепрома обязаны разработать, внедрить и придерживаться программы контроля, основанной на принципах ХАССП (мониторинг рисков, оказывающих влияние на безопасность изделия, чтобы иметь возможность устранить или минимизировать их еще в процессе изготовления продукции). Процедура составления и введения СМБПП на предприятии состоит из нескольких стадий:

  • подготовка и анализ фактически используемой модели управления на предприятии, назначение ответственных лиц, составление программы предполагаемых действий;
  • составление необходимой документации – отчёт по рискам и опасным факторам, карта производственного процесса, т.д.;
  • обучение персонала;
  • внедрение системы по составленному сценарию с соблюдением требований стандарта ISO 22000/НАССР (или его отечественного аналога — ГОСТ Р ИСО 22000/ХАССП), ГОСТ Р 51705.1-2001, или FSSC 22000;
  • внутренняя проверка с целью обеспечения контроля критических точек назначенной группой или руководством, которое несет ответственность за эффективную работу системы;
  • определение и проведение корректирующих мероприятий по итогам проведенной оценки;
  • финальный аудит со стороны руководства, позволяющий оценить соблюдение требований, установленных СМБПП.

Введение и использование компанией данной системы не отменяет соблюдение гигиенических требований при выпуске продуктов питания. Поэтому до внедрения указанных выше процедур должны быть реализованы требования, описанные в отраслевых СанПиН. Среди которых:

  • гигиена каждого сотрудника, работающего на предприятии и регулярное прохождение медосмотра;
  • надлежащее санитарно-гигиеническое состояние предприятия;
  • применение сертифицированного оборудования, присутствие которого определено технологической схемой производства;
  • соблюдение технологических процедур;
  • соблюдение требований, связанных с охраной труда и безопасности сотрудников;
  • многое другое.

За счет контроля и сведения к минимуму отклонений важных параметров технологических процессов от установленных значений, организация не только обеспечивает выпуск качественного продукта, но и предупреждает массу негативных последствий, связанных с невыполнением технологических операций в требуемом объеме и последовательности.

Требования законодательства

Всего несколько лет назад каждый предприниматель самостоятельно принимал решение относительно необходимости внедрения данной системы. Но уже с 2015 года требование ТР ТС 021/2011 о внедрении СМБПП стало обязательным условием для ведения законного бизнеса в области пищевой продукции (производства и дальнейшей реализации). Те предприниматели, которые не соблюдают установленных правил, привлекаются к ответственности на основании положений статьи 14 КоАП РФ, что чревато необходимостью выплат крупных сумм штрафа.

Важно: сертификация ISO/ГОСТ Р 22000 (ХАССП) проводится заявителем по желанию, тогда как ввод и использование СМБПП — это обязательный процесс для всех участников пищепрома.

Преимущества внедрения СМБПП

К ним относят:

  • возможность осуществлять эффективный контроль производства;
  • получение актуальной информации о критических точках, присутствующих в производственном процессе (отличаются в зависимости от типа изделия);
  • сокращение бракованного товара (способствует минимизации расходов);
  • возможность распределения ответственности между отдельными подразделениями организации;
  • повышение доверия покупателей, что способствует росту спроса на товар;
  • возможность освоения новых рынков сбыта;
  • улучшение имиджа компании за счет заботы о качестве готового продукта;
  • рост инвестиционной привлекательности.

Кому следует внедрять СМК?

К таким организациям относятся:

  • изготовители пищевой продукции для человека, животных (корма), пищевых ингредиентов;
  • субъекты предпринимательской деятельности, занятые выращиванием и сбором сельскохозяйственных культур;
  • заведения общественного питания;
  • столовые в школах, детских садах и прочих аналогичных местах;
  • розничные торговые точки;
  • производители оборудования, чистящих, санитарных средств для пищепрома, упаковочных и других материалов, с которыми контактирует пищевая продукция.

Кому необходимо получать сертификат ХАССП ИСО 22000?

Пройти процедуру оценки соответствия внедренной и используемой системы и получить подтверждающую документацию вправе любой из перечисленных выше субъектов предпринимательской деятельности независимо от организационно-правовой формы.

Важно: выпуск пищевой продукции должен сопровождаться обязательной процедурой оценки соответствия товара критериям безопасности техрегламентов Таможенного союза.

Как проходит сертификация?

В ходе проведения процедуры сотрудники органа сертификации проводят полный аудит имеющейся документации и производственных процессов в целях определения их соответствия положениям стандарта.

Алгоритм сертификации

Порядок проведения оценки определяет необходимость выполнения следующих действий:

  1. Обращение в центр «СПБ ЦСМ».
  2. Предоставление пакета требуемой документации и информации.
  3. Подписание договора на оказание услуги.
  4. Проведение аудита внедренной и используемой системы.
  5. Принятие решения о сертификации.
  6.  Оформление и выдача сертификата.

 

Необходимые документы

• заявка в комплекте с копиями устава, регистрационных свидетельств заявителя; • техническая документация предприятия; • организационная структура предприятия; • штатное расписание организации; • иное по запросу. Точный перечень необходимых бумаг и сведений определяется в ходе оказания бесплатной консультации сотрудниками центра.

Как получить сертификат ХАССП ИСО 22000 в СПб

Для этого обращайтесь за помощью к специалистам центра «СПБ ЦСМ». Сотрудничество с нами выгодно по следующим причинам:

  • оказываем профессиональное содействие в проведении оценочных процедур для различного вида продукции;
  • предоставляем бесплатные консультации;
  • работаем исключительно в соответствии с действующими нормами законодательства;
  • гарантируем легитимность выданных документов.

Мы ждем ваших заявок!

Часто задаваемые вопросы

Основные правила сертификации ХАССП

Оценка соответствия действующей на предприятии системы менеджмента безопасности продуктов питания (СМБПП), базирующейся на концепции ХАССП, определяется следующих деталями:

  1. Интеграция в работу предприятия пищевой отрасли такой СМБПП — это обязательное требование законодательства (согласно ТР ТС 021/2011). Однако ее независимая проверка реализуется исключительно по решению руководителя.
  2. Процедура оценки проводится сертификационным органом, область аккредитации которого распространяется на указанный объект сертификации.
  3. Оценочные мероприятия позволяют определить соответствие системы требованиям, предъявляемым к ней стандартом ИСО 22000.
  4. При прохождении процедуры специалисты органа выезжают на предприятие для оценки работы внедренной системы и выявления ее соответствия нормам ГОСТа.
  5. При обнаружении несоответствий они ликвидирются путем реализации корректирующих действий.

Сертификат оформляется только при условии полного соблюдения требований стандарта.

Кому необходима сертификация ХАССП?

Данную процедуру проходят те компании, которые намерены:

  • получить документальное свидетельство того, что внедренная СМБПП отвечает всем требованиям профильного стандарта, чьи принципы предусматривают анализ возможных опасностей и критических контрольных точек;
  • повысить конкурентоспособность за счет пройденной проверки и выделиться среди конкурентов, которые также заняты в выпуске и реализации продуктов питания;
  • принять участие в конкурсных процедурах;
  • подтвердить соответствие выпускаемой продукции требованиям технических регламентов по схеме 6д. Такой вариант проверки позволяет получить декларацию на серийный выпуск с максимально возможным сроком действия – 5 лет.

Стоимость оформления сертификата

Размер оплаты определяется индивидуально после того, как предприниматель обращается в центр, предоставляет необходимую документацию и информацию.

При расчете стоимости принимают во внимание следующие факторы:

  • требуется ли предварительная разработка и внедрение системы ХАССП;
  • организационная структура компании и штатное расписание;
  • необходимость выполнения корректирующих действий для получения сертификата (они потребуются, если при предварительной проверке выявлены несоответствия);
  • используемые технологии производства, применяемое оборудование;
  • возможность предпринимателя предоставить полный пакет необходимой документации для осуществления сертификации.

Срок действия сертификата

Документ, свидетельствующий о том, что система ХАССП отвечает требованиям стандарта, оформляется максимально на 3 года.

Но следует знать о том, что правилами сертификации определена необходимость проведения инспекционного контроля (ИК) раз в год. Даты проверки устанавливаются по договоренности с держателем документа.

Если в процессе контроля устанавливается несоответствие положениям ГОСТа, их необходимо устранить. В противном случае предоставленный сертификат может быть аннулирован.

Пролонгация срока действия документации не предусмотрена. По желанию заявителя сертификация проводится повторно, в ходе которой устанавливается соответствие СМБПП на текущий момент и выдается новый сертификат.

Наши клиенты:
  • «Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»

  • «Благодарим за плодотворное сотрудничество, индивидуальный подход, оперативность, грамотность при выполнении работ»

  • «За отличную работу»

  • «Благодарность от Рустон.»

Наверх