РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ:





    Сертификация услуг розничной торговли

    Розничная торговля заключается в продаже продовольственных и промышленных товаров конечным потребителям, т.е. для личного, бытового, семейного пользования. На торговлю в розницу отдельными видами товаров нужна лицензия, тогда как сертификация носит только добровольный характер. Основным нормативным актом, который применяется в этой процедуре, является стандарт ГОСТ Р 57520-2017.

    Обязательная или добровольная сертификация услуг розничной торговли

    Все товары, поставляемые в розницу, должны иметь сертификаты и декларации. Однако сам процесс обслуживания потребителей не нуждается в обязательной оценке соответствия. Все виды услуг в России могут сертифицироваться только в добровольном порядке. Подразумевается, что в проведении такой процедуры должен быть заинтересован сам владелец магазина или иной торговой точки, чтобы привлечь покупателей, увеличить продажи.

    Добровольную оценку соответствия может заказать как крупная сеть с множеством магазинов, так и небольшая торговая точка, принадлежащая предпринимателю. Особенности, связанные с разными площадями и количеством персонала, учтены в содержании ГОСТ Р 57520-2017. Разные схемы оценки соответствия предусмотрены для ИП, лично занимающемуся розничными продажами, и для крупных компаний с большими площадями и штатом.

    Какие преимущества дает сертификация розничной торговли?

    Каждый владелец магазина сам выбирает, нужно ли ему проходить сертификационную процедуру. Однако в условиях жесткой конкуренции с другими продавцами имеет значение любое преимущество. Наличие сертификата дает бизнесу следующие преимущества:

    • повышает конкурентоспособность отдельного магазина или всей торговой сети, деловую репутации компании и предпринимателя;
    • упрощает процесс лицензирования, получения иных обязательных разрешений через госорганы;
    • позволяет ссылаться на результаты проверок в рекламных и маркетинговых акциях;
    • позволяет сразу завоевать доверие покупателей при выходе на новые рынки, расширении бизнеса.

    Не менее важна сертификация и для самого предприятия торговли. Для прохождения проверки нужно внедрить и использовать положения стандартов ГОСТ, внести изменения в документацию и внутренние процессы. Это положительно скажется на бизнесе, снизит издержки, позволит перейти на современные технологии сервиса, внедрить новое оборудование.

    Виды и направления сертификации

    Оценка соответствия по ГОСТ Р 57520-2017 проводится исключительно в отношении розничных торговых точек. Кроме того, предприниматели могут использовать другие общераспространенные стандарты и независимые системы сертификации, в том числе:

    • подтвердить соответствие на систему менеджмента по ГОСТ ИСО;
    • заказать оценку деловой репутации компании;
    • пройти сертификацию системы экологического менеджмента;
    • подтвердить внедрение и использование стандарта ХАССП, если магазин оказывает дополнительные услуги по производству и отпуску своих продуктов питания.

    Никаких ограничений в выборе вариантов сертификации нет. Чем больше проверок пройдет владелец магазина, тем проще ему будет привлекать клиентов и конкурировать с другими торговыми точками.

    В содержании ГОСТ Р 57520-2017 предусмотрены три основные схемы оценки соответствия:

    • схема № 1 (мастерство исполнителя услуг) – применяется для проверок небольших магазинов, которыми владеют частные предприниматели;
    • схема № 2 (процесс оказания услуг) – применяется для проверки продуктовых магазинов с площадью до 1000 кв.м. и промышленных точек с площадью до 2500 кв.м.;
    • схема № 4 (организация) – проверяется все предприятие по комплексу техническо-нормативных документов.

    Под вариант № 4 подпадают крупные торговые центры, универсамы, универмаги, иные розничные объекты с большой площадью.

    Как проходит сертификационная процедура?

    Перечень направлений проверки для каждой схемы будет отличаться. Например, для небольшого павильона, которым владеет ИП, по схеме № 1 будет проанализирован уровень подготовки и квалификации сотрудников, в том числе на знание правил торговли. Для крупного предприятия по схеме № 4 будет проверяться:

    • состояние материально-сырьевой базы;
    • соответствие программного, организационного, технического и иного обеспечения;
    • система менеджмента управления и распределения обязанностей;
    • внутренняя документация, в том числе размещаемая для общего ознакомления потребителями;
    • соблюдение санитарно-гигиенических и иных норм;
    • профессионализм, квалификацию, наличие специальных навыков и качеств у персонала;
    • ряд иных направлений проверок.

    Для прохождения сертификационной процедуры подается заявка в сертификационный центр. По представленной документации выбирается схема оценки соответствия, формируется инспекционная комиссия, утверждается программа мероприятий. Инспекционная комиссия работает с внутренними документами организации и ИП, проводит выборочную проверку результата обслуживания. Также заявитель вправе передать в организацию по сертификации собственные материалы, ранее полученные при контрольных и надзорных мероприятиях госорганов, протоколы, акты, экспертные заключения.

    Сертификат выдается на 3 года, а его владелец получает право использовать знак соответствия системы на вывесках, при проведении рекламных акций, на ценниках и этикетках. В период действия разрешительного документа будет проводиться регулярный инспекционный контроль (не реже раза в год). Целью этих мероприятий является проверка, что качество услуг розничной торговли не ухудшилось, соответствует госстандарту. Если будут выявлены замечания и недостатки, действие сертификата может досрочно прекращаться или приостанавливаться.

    Подробнее о порядке, сроках и стоимости сертификационных процедур в сфере розницы вы можете узнать у наших специалистов. Звоните, по всем возникшим вопросам консультации бесплатны!

     

    Часто задаваемые вопросы

    Кому необходимо проходить данную сертификацию?

    Обязательная сертификация для физических и юридических лиц, оказывающих населению услуги розничной торговли, не предусмотрена. Поэтому процедуру проходят компании, намеренные получить преимущества, которые предоставляет наличие сертификата. К ним относятся:

    • возможность выделиться среди конкурентов;
    • использование знака системы в рекламных целях;
    • привлечение инвесторов за счет подтверждения своей надежности;
    • повышение доверия потребителей и партнеров.

    Кроме оценки деятельности на соответствие требованиям стандарта, торговые предприятия добровольно могут пройти сертификацию системы менеджмента качества или  подтвердить деловую репутацию.

    Какой срок действия сертификата?

    Добровольный сертификат о соответствии требованиям, которые предъявляются стандартами, оформляют со сроком действия 3 года.

    Кроме оценки по требованиям стандарта, компании проходят сертификацию соответствия действующей системы менеджмента качества. Это может быть ХАССП, обязательная для предприятий, связанных с производством и оборотом пищевой продукции, ИСО 9001, и т.д. Срок действия документов, полученных по результатам прохождения этой процедуры, также составляет 3 года, при условии ежегодного инспекционного контроля.

    В случае его отказа от его прохождения или выявления несоответствий требованиям стандарта, документ может быть приостановлен в своем действии или аннулирован.

    Какая стоимость оформления сертификата?

    Стоимость получения документа определяется индивидуально. Это связано с тем, что на итоговую цену влияет ряд факторов:

    • перечень оказываемых услуг, ассортимент реализуемого товара — только розничная торговля или дополнительное оказание услуг общественного питания, организация досуга посетителей;
    • структурные особенности компании — количество объектов, которые необходимо оценить при сертификации, их местоположение;
    • схема оценки, применимая для заявителя;
    • дополнительные услуги, необходимые предпринимателю — подтверждение соответствия реализуемого товара или оборудования планируемого к закупке, получение сертификата на действующую СМК и т.д.
    Наши клиенты:
    • NY Fabric
    • Индустрия качества Titan Surgical
    • Farm Solutions
    • Tech Roll
    • Cantra
    • Промтех Комплект
    • НПО Система
    • Obara
    • Reike
    • Neva Socks
    • spb-eda.ru
    • ruston
    • «Благодарим за качественное выполнение работ по проведению сертификации нашей продукции, за добросовестное отношение и оперативность»

    • «Благодарим за плодотворное сотрудничество, индивидуальный подход, оперативность, грамотность при выполнении работ»

    • «За отличную работу»

    • «Благодарность от Рустон.»

    Наверх
    :